Представляем вашему вниманию программу 40-го Московского Международного кинофестиваля «Бергман. Известный и неизвестный».

ДЕВИЧИЙ ИСТОЧНИК (режиссёр: ИНГМАР БЕРГМАН) – Швеция

Швеция 14 век. Дочь состоятельных родителей жестоко насилуют и убивают несколько пастухов после того, как её сводная сестра пробудила языческое проклятье. По прихоти судьбы в поисках ночлега и продовольствия убийцы приходят к родителям жертвы. Те же, узнав правду о своих постояльцах, вершат страшное правосудие.

 

ДЬЯВОЛЬСКОЕ ОКО (режиссёр: ИНГМАР БЕРГМАН) – Швеция

У Сатаны вскочил ячмень, причина которого кроется в невинности дочери викария. Чтобы избавиться от болячки, он отправляет на землю из Ада Дон Жуана, который должен соблазнить 20-летнюю девушку и лишить её девственности и веры в любовь. Однако она не поддаётся его чарам, и более того, Дон Жуан сам в неё влюбляется. То, что он впервые испытывает это чувство, делает его ещё менее привлекательным в её глазах, и Дон Жуан возвращается в Ад.

 

ЖАЖДА (режиссёр: ИНГМАР БЕРГМАН) – Швеция

Балерина Рут и ее муж возвращаются в Швецию после тура по Италии. В купе поезда Рут вспоминает о своем романе с офицером по имени Рауль. Когда она забеременела, любовник заставил её сделать аборт. Героиня второй новеллы, Виола же потеряла мужа. Пытаясь заполнить пустоту после потери, она вступает в связь сначала со своим психотерапевтом, а затем с лучшей подругой.

 

ЖЕНЩИНЫ ЖДУТ (режиссёр: ИНГМАР БЕРГМАН) – Швеция

Ожидая мужей в уединённом коттедже, жены четырёх братьев делятся историями из своей семейной жизни.

 

ИЗ ЖИЗНИ МАРИОНЕТОК (режиссёр: ИНГМАР БЕРГМАН) – ФРГ

Внешне спокойный, довольный жизнью Петер Эгерманн страдает от депрессии. Он едва сдерживает свою ярость по отношению к жене Катарине, что в конце концов приводит к жестокому изнасилованию и убийству проститутки. События представлены не в хронологической последовательности, фильм состоит из сцен, предшествовавших преступлению, в которых явственно проявляется разлад в семье Эгерманна, а также серии допросов в полиции, включая беседы с психиатром, другом Эгерманнов, деловым партнёром Катарины и потрясённой матерью Петера.

 

К РАДОСТИ (режиссёр: ИНГМАР БЕРГМАН) – Швеция

Стиг и Марта играют в одном оркестре. Он хочет лечь с ней в постель, ей нужно нечто большее. Они жутко ссорятся, но в конце концов всё же венчаются. Но счастье оказывается непродолжительным: он заводит любовницу – хладнокровную девицу, замужем за стариком. Музыка Моцарта, Бетховена, Мендельсона служит фоном трагической повести о хрупкости отношений и прихотях судьбы.

 

КРИЗИС (режиссёр: ИНГМАР БЕРГМАН) – Швеция

Прожив всю жизнь в приемной семье, Нелли решает найти свою настоящую мать. Они отправляются вдвоем в Стокгольм, где мама знакомит дочь со своим приятелем. Нелли обнаруживает себя частью необычного любовного треугольника…

 

ЛЕТНЯЯ ИГРА (режиссёр: ИНГМАР БЕРГМАН) – Швеция

В ожидании ночной репетиции «Лебединого озера» балерина получает по почте дневник. Она отправляется на остров недалеко от Стокгольма, где вспоминает свою первую любовь, которого встретила на этом пароме 13 лет назад. Они провели вместе целое лето, но трагедия разлучила их, и с тех пор Мари воздвигла вокруг себя неприступную стену.

 

ЛЕТО С МОНИКОЙ (режиссёр: ИНГМАР БЕРГМАН) – Швеция

Харри влюбляется в Монику. На лодке отца Харри они отправляются на небольшой остров, чтобы провести вместе целое лето. Лето кончается, Моника ждет ребенка. Харри решает жениться. Он выходит на работу, возвращается к учёбе, а все свободное время занимается дочкой. А Монике нужны лишь развлечения.

 

ЛИЦО (режиссёр: ИНГМАР БЕРГМАН) – Швеция

Когда в город прибывает «Магнитный театр Фольгера», все ожидают зрелища. Ознакомившись с отчётами о разнообразных сверхъестественных явлениях, наблюдавшихся во время выступлений труппы, отцы города (включая начальника полиции и врача) требуют, чтобы артисты представили им образец своей постановки. Горе-учёные пытаются вывести «шарлатанов» на чистую воду, но Фольгер со своей командой оказывается умнее.

 

МУЗЫКА В ТЕМНОТЕ (режиссёр: ИНГМАР БЕРГМАН) – Швеция

В результате несчастного случая на военных учениях пианист теряет зрение. Вернувшись домой, он пытается приспособиться к своему новому положению. Завязавшиеся было платонические отношения со служанкой заканчиваются ничем. Может ли их дружба перерасти в любовь, когда много лет спустя они вновь встретятся?

 

НЕ ГОВОРЯ О ВСЕХ ЭТИХ ЖЕНЩИНАХ (режиссёр: ИНГМАР БЕРГМАН) – Швеция

Претенциозный критик Корнелиус пишет биографию известного виолончелиста. Он приезжает к музыканту в гости, чтобы взять у того большое интервью. Разговаривая со всеми женщинами, которые живут в доме прославленного музыканта, биографу удается воссоздать подлинную картину личной жизни виолончелиста. Собрав компромат на музыканта, Корнелиус решается шантажировать звезду, чтобы вынудить музыканта исполнить его собственное сочинение.

 

ПОРТОВЫЙ ГОРОД (режиссёр: ИНГМАР БЕРГМАН) – Швеция

Берит страдает маниакально-депрессивным синдромом. Долгое время она не могла жить со своей матерью и провела несколько лет в исправительных заведениях. После долгих поисков, она наконец-то находит приличную работу. Наконец-то она получила приличную работу, одним из условий которой является проживание с матерью. Однажды на танцах она встречает портового грузчика Геста. Сможет ли он оказать ей поддержку, в которой она нуждается?

 

ПРИЧАСТИЕ (режиссёр: ИНГМАР БЕРГМАН) – Швеция

После смерти жены, священник испытывает кризис веры. В центре фильма его отношения с учительницей, которая любит его, но которую он не способен любить в ответ, и его связь с господом, ибо он уже не знает, верует ли он. Холодными зимними днями он пытается вновь найти смысл в любви и вере и обсуждает свои проблемы и с теми, кто истово верит, и с теми, кто веру утратил.

 

СТРАСТЬ (режиссёр: ИНГМАР БЕРГМАН) – Швеция

Андреас тяжело переживает крушение своей семейной жизни. Он встречается с Анной, которая пытается смириться со смертью мужа и сына. У них завязывается роман, но Андреас не в состоянии перешагнуть через чувство унижения. А между тем на острове, где живёт Андреас, неизвестный совершает чудовищные по своей жестокости поступки.

 

СЦЕНЫ ИЗ СУПРУЖЕСКОЙ ЖИЗНИ (режиссёр: ИНГМАР БЕРГМАН) – Швеция

Фильм состоит из шести «сцен», каждая из которых представляет собой фрагмент двадцатилетней совместной жизни Марианны и Йохана. Вначале подробно, шаг за шагом показано, как аборт, неверность и лицемерие постепенно приводят семью к разводу. Но развод неожиданно оказывается отличным поводом проявить сострадание, понимание, искренность — и вот уже чувства бывших супругов друг к другу вспыхивают с новой силой.

 

ТЮРЬМА (режиссёр: ИНГМАР БЕРГМАН) – Швеция

Пожилой учитель математики предлагает своему ученику-кинорежиссёру идею великого фильма: Дьявол объявляет Землю адом. Режиссёр отвергает идею, но последующие события из жизни его друга-сценариста и возлюбленной-проститутки заставляют его пересмотреть свои взгляды.

 

УЛЫБКИ ЛЕТНЕЙ НОЧИ (режиссёр: ИНГМАР БЕРГМАН) – Швеция

Конец 19 века. Стареющая и совершенна аморальная актриса приглашает две семейные пары в свой загородный дом. Оба мужчины в свое время были её любовниками и теперь актриса собирается увести одного из них от теперешней жены. Но сделать это так, чтобы никто не остался без пары.

 

УРОК ЛЮБВИ (режиссёр: ИНГМАР БЕРГМАН) – Швеция

После 15 лет замужества Давид и Марианна отдалились друг от друга. У Давида был роман с пациенткой, а Марианна возобновила отношения с бывшим любовником и лучшим другом Давида Карлом-Адамом. Она отправляется в Копенгаген встретиться с Карлом-Адамом, а Давид будто случайно садится в тот же поезд. Все трое проводят время вместе за воспоминаниями о прошлом и разговорами о будущем.

 

ФАННИ И АЛЕКСАНДР (режиссёр: ИНГМАР БЕРГМАН) – Швеция, Франция, ФРГ

История семьи Экдаль, увиденная глазами двух детей — сестры и брата Фанни и Александра. Пока семья едина и неразлучна, дети счастливы и без страха могут предаваться чудесным мечтам. С потерей близких людей в них растет чувство горечи и неприязни к миру. Но там, где Фанни пытается сохранить чистую душу, Александр замыкается в темном и жестоком внутреннем мирке…

 

ЧАС ВОЛКА (режиссёр: ИНГМАР БЕРГМАН) – Швеция

Идиллическую жизнь супружеской пары на уединённом острове нарушает бессонница Йохана и его предчувствие надвигающейся трагедии. Альма читает дневник мужа, который тот прячет под кроватью, и узнаёт о существовании в его жизни любовницы Вероники. После долгого отсутствия она появляется вновь, доводя Йохана до нервного срыва.