Представляем вашему вниманию программу 40-го Московского Международного кинофестиваля «Две недели длиной в 50 лет».

БОЖЕСТВО (режиссёр: КОНСТАНТИН БРОНЗИТ) – Россия

Богу Шиве досаждает кружащаяся вокруг него маленькая мушка.

 

ДАЛЁКИЕ ГОЛОСА, ЗАСТЫВШИЕ ЖИЗНИ (режиссёр: ТЕРЕНС ДЭВИС) – Великобритания, ФРГ

В день свадьбы невеста перебирает старые фотографии и вспоминает своего отца, сожалея, что он не дожил до этого дня. Перед зрителем неторопливо разворачивается история жизни простого ливерпульского мальчишки по имени Тони, растущего послевоенном Ливерпуле в окружении сестёр, властного отца, покорной матери, многочисленных родственников и соседей.

 

ЕСТЬ ПИТЬ МУЖЧИНА ЖЕНЩИНА (режиссёр: ЭНГ ЛИ) – Тайвань, США

Действие происходит в крупном тайваньском городе. У главного повара дорого ресторана есть три неженатые дочерей. Одна работает учительницей, вторая помощником директора в авиакомпании, третья — в забегаловке. Вся жизнь в доме крутится вокруг изысканной воскресной трапезы и любовных приключений каждого из членов семейства.

 

ЖИЛ ПЕВЧИЙ ДРОЗД (режиссёр: ОТАР ИОСЕЛИАНИ) – СССР

Герой фильма музыкант Гия проживает короткую «птичью» жизнь в бесконечной суете. Его ждёт дома чистый лист нотной бумаги, он хочет сочинять музыку, но вначале ему необходимо успеть на встречу с приятелями, на свидание, заскочить к подруге мамы на день рождения и, наконец, на концерт — ударить в литавры в финале симфонии. Торопясь и опаздывая, он опять спешит куда-то…

 

КРОТКАЯ (режиссёр: РОБЕР БРЕССОН) – Франция

Молодая женщина сводит счёты с жизнью, не оставив никаких объяснений убитому горем мужу. В воспоминаниях мужа всплывает их первая встреча. Она пытается продать старинные предметы, так как ей нужны деньги, он – покупает эти предметы, ибо работает ростовщиком. Молодой ростовщик влюбляется в нее и предлагает сначала встречаться, потом пожениться. Девушка вроде бы не против. Так начинается бытовая и моральная борьба каждого из супругов против самих себя. Каждый пытается сломить что-то в себе, подстроиться под семейную жизнь. У него, вроде, получается, она же испытывает настоящие муки, которые сначала толкают ее к мысли о преступлении против супруга, а потом – против себя.

 

ОБЕЩАНИЕ (режиссёр: ЖАН-ПЬЕР ДАРДЕНН, ЛЮК ДАРДЕНН) – Бельгия, Франция, Люксембург, Тунис

Подросток Игор и его отец Роже зарабатывают на перевозке и трудоустройстве в Бельгии нелегальных иммигрантов. Внезапный визит трудовой инспекции приводит к несчастному случаю с одним из нелегалов — Амидо. Игор и Роже скрывают его смерть и делают так, чтобы для всех Амидо просто исчез. Но с ним в страну приехали жена и грудной ребенок, у которых теперь нет средств к существованию в чужой стране. Перед смертью Амидо взял с Игора обещание позаботиться о его семье.

 

ОБЪЯТИЯ ЗМЕЯ (режиссёр: СИРО ГЕРРА) – Колумбия, Венесуэла, Аргентина

История взаимоотношений между амазонским шаманом, последним выжившим представителем своего народа, и двумя учеными, которые на протяжении сорока лет ищут на Амазонке священное целебное растение.

 

ПОЛИТЕХ (режиссёр: ДЕНИ ВИЛЬНЁВ) – Канада

Фильм основан на реальных событиях. 6 декабря 1989 года смурной парень с дробовиком врывается на одну из пар в инженерном техникуме и выгоняет из кабинета всех мужчин. Оставшимся сообщает причину своего появления так: «Все вы хотите стать инженерами, значит все вы стадо феминисток, а я ненавижу феминисток».

 

ПРО УРОДОВ И ЛЮДЕЙ (режиссёр: Алексей Балабанов) – Россия

Начало двадцатого века. Загадочный Иоган при помощи своего ассистента Виктора Ивановича продюсирует порнографические фотосессии. Съемки совершает молодой фотограф Путилов. Вся компания вторгается в жизнь двух семейств: доктора Стасова, который живет со слепой женой и усыновленными сиамскими близнецами, и инженера Радлова, вдовца с юной дочерью Лизой.

 

РЕКОНСТРУКЦИЯ (режиссёр: ЛУЧИАН ПИНТИЛИЕ) – Румыния

Двое юношей предстают перед судом за драку в пивном баре, приведшую к ранению официанта. Так как для каждого из них это первое нарушение общественного порядка, прокурор соглашается отпустить их, заменив наказание съёмками учебно-воспитательного фильма, воспроизводящего события рокового вечера. В ходе этих мучительных съёмок молодые люди проходят через целый спектр острых переживаний и размышлений о жизни и обществе, в котором живут.

 

СЕДЬМОЙ КОНТИНЕНТ (режиссёр: Михаэль Ханеке) – Австрия

Фрагменты из трёх лет жизни преуспевающей австрийской семьи. Как и у всех, она не обходится без хлопот и волнений — то у мужа проблемы на работе, то у брата жены очередной приступ депрессии, то дочь начинает прикидываться ослепшей. Ну а в целом жизнь их настолько однообразна и скучна, что они понимают — больше так жить нельзя. И принимают решение всё бросить и уехать в Австралию. Или ещё куда-нибудь. Главное, подальше от монотонности будней.

 

СИЛЬНО ЛЮБИМАЯ (режиссёр: НАБИЛЬ АЮШ) – Франция, Марокко

Социальная драма о четырёх женщинах из Марракеша, которые занимаются не очень одобряемым в их стране ремеслом: проституцией. Поэтому у них непростые отношения и со своими семьями, и с обществом в целом. И все они мечтают о другой жизни.

 

У СВЯТОГО МИХАИЛА БЫЛ ПЕТУХ (режиссёр: Паоло Тавиани, Витторио Тавиани) – Италия

Италия, конец XIX века. Джулио Манери, считающий себя анархистом, организует вооруженное восстание в надежде пробудить политическую активность мирных крестьян. Попытка не удается — его арестовывают и приговаривают к 20 годам заключения. Но даже в тюрьме Джулио не отступает от своих принципов.