Представляем вашему вниманию фильмы программы «Мастера» на 42-м Московском Международном кинофестивале.

ENFANT TERRIBLE / ENFANT TERRIBLE (режиссёр: ОСКАР РЁЛЕР) — ГЕРМАНИЯ, 2020 — 134 мин

Когда 22-летний Райнер Вернер Фассбиндер дебютировал со своей первой постановкой на сцене небольшого театра, никто и представить не мог, что этот наглый молодой бунтарь станет одним из самых важных послевоенных немецких режиссеров. Несмотря на ранние неудачи, многие из его фильмов попадают на самые известные кинофестивали, и вызывают бурную реакцию и споры среди критиков и режиссеров. Его радикальные взгляды, самоэксплуатация и жажда познания любви сделали его одним из самых интересных режиссеров своего времени.

 

БОГИНЯ ФОРТУНА / LA DEA FORTUNA (режиссёр: ФЕРЗАН ОЗПЕТЕК) — ИТАЛИЯ, 2019 — 114 мин

Алессандро и Артуро вместе уже 15 лет. Несмотря на взаимное чувство друг к другу их отношения переживают кризис. Все меняется в один день, когда лучшая подруга Алессандро неожиданно просит пару несколько дней посидеть с ее детьми.

 

В КЛОЧЬЯ / AOS PEDAÇOS (режиссёр: РУЙ ГЕРРА) — БРАЗИЛИЯ, 2020 — 93 мин

Один мужчина, двое влюбленных: Ана и Анна, живущие в одинаковых квартирах. Паранойя — это название игры в этой галлюцинаторной фантазии.

 

ДОЛИНА БОГОВ / DOLINA BOGÓW (режиссёр: ЛЕХ МАЕВСКИЙ) — ЛЮКСЕМБУРГ, ПОЛЬША, США, 2019 — 131 мин

В фильме пересекаются три истории. Первая — архаичная легенда индейцев Навахо — рассказывает об их земле и богах, которые в виде памятников населяют Долину богов. Вторая — это история о самом богатом человеке мира Уэсе Тауросе, который не в силах оправится от личной трагедии поселился вдали от всех и ведет жизнь затворника. Наконец третья, о писателе Джоне Экасе. Он работает работает копирайтером в фирме Тауроса и получает задание написать биографию своего работодателя.

 

ДЬЯВОЛ МЕЖДУ НОГ / EL DIABLO ENTRE LAS PIERNAS (режиссёр: АРТУРО РИПШТЕЙН) — ИСПАНИЯ, МЕКСИКА, 2019 — 145 мин

Жили-были старик со старухой. Они жили вместе так долго, что давно стали одним существом с общей памятью, желаниями, страхами. Жили и как будто не замечали прожитых лет — старик как и раньше ревновал жену, а жена оттого чувствовала себя все такой же желанной. И любили они друг друга так же, как и ненавидели. И была в этом вечном противостоянии супругов гармония. Но однажды служанка решила взять ситуацию в свои руки и подыграть одной из сторон.

 

ИВА / VRBA (режиссёр: МИЛЧО МАНЧЕВСКИ) — АЛБАНИЯ, БЕЛЬГИЯ, ВЕНГРИЯ, МАКЕДОНИЯ, 2019 — 101 мин

Средневековая Македония. Супруги много лет не могут зачать ребенка. Однажды старуха предлагает им помощь в обмен на то, что они отдадут ей своего первенца. И через год у пары действительно рождается ребенок. Наши дни. Таксист сбивает человека. Ожидая полиции он сидит на обочине. Родна приносит ему зонт — три года спустя они муж и жена. Она никак не может зачать ребенка и пара решает воспользоваться искусственным оплодотворением. Счастливые супруги ожидают двойню, но выясняется, что один из близнецов развивается с патологией и необходим аборт. В другой новелле сестра Родны усыновляет 5-и летнего мальчика. Он очень умный, но все еще не говорит ни слова. Однажды мальчик исчезает.

 

ИНТЕРВЬЮ / INTERVISTA (режиссёр: ФЕДЕРИКО ФЕЛЛИНИ) —  ИТАЛИЯ, 1987 — 112 мин

Японские журналисты берут интервью у режиссёра, снимающего новый фильм — экранизацию собственной биографии. Интервью берётся в том же месте, где сам режиссёр в юности брал интервью у кинозвезды 1930-х годов.

 

КИНОМЕХАНИК / THE PROJECTIONIST (режиссёр: АБЕЛЬ ФЕРРАРА) — США, ГРЕЦИЯ, 2019 — 81 мин

Большая часть истории нью-йоркского независимого кино прошла на глазах Никa Николау. Он начал карьеру в индустрии в 70-х работая киномехаником в порно кинотеатрах. На его глазах менялись целые эпохи в истории киноиндустрии — с закатом порно, поглощением крупными сетями независимых кинотеатров, закатом и изменением вкусов публики. Сегодня Николау владелец одного из очень немногих по-настоящему независимых бюджетных кинотеатров Нью-Йорка, сражающийся с целой индустрией за возможность показывать людям авторское кино за небольшие деньги.

 

НАЗАД В СТЕПЬ К САРМАТАМ / NAZAD V STEP’ K SARMATAM (режиссёр: АЛЕКСАНДР ПРОШКИН) — РОССИЯ, 2020 — 98 мин

История о необычных судьбах наших современников. Здесь стреляют, гоняют на джипах, скачут… Здесь сильные мужчины и красивые женщины, вражда и тяга к корням … А вокруг – природа, сильная и красивая: оренбургская степь, южный край российского пограничья, между Европой и Азией, оседлостью и кочевьем, привычным и небывалым.

 

ПАРИЖСКИЕ КАЛЛИГРАММЫ / PARIS CALLIGRAMMES (режиссёр: УЛЬРИКЕ ОТТИНГЕР) — ФРАНЦИЯ, ГЕРМАНИЯ, 2019 — 129 мин

Молодая художница Ульрике Оттингер в те годы жила в Париже. Сейчас, став режиссёром, она оглядывается назад, сплетая из воспоминаний о парижских днях и бурных событиях того времени кинематографическую поэму, в центре которой оказывается город.

 

СЕЗОН ДОЖДЕЙ / RE DAI YU (режиссёр: ЭНТОНИ ЧЭНЬ) — ТАЙВАНЬ, СИНГАПУР, 2019 — 103 мин

Лин преподает мандарин в сингапурской средней школе, где ее предмет считается не слишком важным. Отношения с мужем ни к черту, брак разваливается из-за того что Лин на протяжении многих лет так и не смогла зачать ребенка. Странная дружба с учеником помогает ей снова почувствовать себя женщиной. Может ли у этой дружбы быть продолжение?

 

СЫН МОНГОЛИИ / Syn Mongolii (режиссёр: ИЛЬЯ ТРАУБЕРГ) —  СССР, 1936 — 100 мин

Пастух Цевен влюблен в лихую девушку Дулму. Чтобы добиться ответной любви, он отправляется на поиски сказочного сада, плоды которого, как гласит легенда, сделают его богатырем. Цевен еще не знает, что попал в ловушку хитрых претендентов на руку и сердце Дулмы, которые отсылают его во Внутреннюю Монголию. Цевен оказывается в плену у японцев. Думы о сказочном саде отступают, герой начинает осознавать реальность и задумываться о свободном будущем родной Монголии. С помощью нового друга ему удается избежать казни и вернуться на родину, где все это время его ждет преданная Дулма. Фильм был запрещен в 1941 году, а русская звуковая дорожка фильма утеряна. Внучка Ильи Трауберга режиссер Дарья Хренова возвращает зрителю озвученную версию.

 

ШАРЛАТАН / CHARLATAN (режиссёр: АГНЕШКА ХОЛЛАНД) — СЛОВАКИЯ, ПОЛЬША, ИРЛАНДИЯ, ЧЕХИЯ, 2020 — 118 мин

Сюжет фильма основан на биографии знаменитого чешского целителя Яна Миколашека, посвятившего свою жизнь заботе о больных. Заработав репутацию уникального народного целителя в Чехословакии в 30-е годы, он продолжил свое дело при нацистской оккупации и при коммунистической власти. И каждая новая власть пыталась использовать его репутацию в своих целях, давая ему взамен покровительство и возможность заниматься своим делом. Но насколько высокой окажется цена?

 

Вернуться к списку программ 42-го Московского Международного кинофестиваля >>>