Представляем вашему вниманию фильмы программы «Мишель Девиль. Досье мастера» на 41-м Московском Международном кинофестивале.

БЕНЖАМЕН, ИЛИ ДНЕВНИК ДЕВСТВЕННИКА / BENJAMIN OU LES MÉMOIRES D’UN PUCEAU (РЕЖИССЁР: МИШЕЛЬ ДЕВИЛЬ) – ФРАНЦИЯ, 1967 — 90 МИН

В роскошном замке графини де Валандри появляется ее дальний бедный родственник Бенжамен. Юноша красивый, наивный и невинный. Граф Филипп, тетушкин любовник и опытнейший сердцеед, становится его главным наставником в освоении науки страсти нежной. Впрочем, обучить Бенжамена премудростям любви на практике готовы и прелестные служанки, и обольстительные владелицы соседних поместий, и даже сама графиня.

БОЛЕЗНЬ ЗАХСА / LA MALADIE DE SACHS (РЕЖИССЁР: МИШЕЛЬ ДЕВИЛЬ) – ФРАНЦИЯ, 1999 — 103 МИН

Доктор Бруно Захс пользуется большой популярностью у жителей одного провинциального городка. Недавно Захс открыл свою частную клинику, и теперь все население городка обращаются к нему не только за медицинской помощью. Многие люди приходят к врачу, чтобы просто поговорить о жизни, поделиться своими проблемами. Больше всего жителей городка интересует личная жизнь холостого Закса. Они подмечают, что автомобиль Полины, местной красавицы, часто стоит возле дома доктора…

ВЗБЕСИВШИЙСЯ БАРАШЕК / LE MOUTON ENRAGÉ (РЕЖИССЁР: МИШЕЛЬ ДЕВИЛЬ) – ФРАНЦИЯ, ИТАЛИЯ, 1974 — 105 МИН

Скромный и тихий банковский служащий Николя живёт спокойно, пока его друг, потерявший популярность писатель, не решает изменить его жизнь. Для этого он составляет для Николя сценарий поведения и планирует выполнение разнообразных заданий. Николя без проблем справляется с ними до тех пор, пока ему не встречается Роберта — женщина, которую он должен соблазнить, а затем, согласно плану, безжалостно бросить…

ГЛУБОКИЕ ВОДЫ / EAUX PROFONDES (РЕЖИССЁР: МИШЕЛЬ ДЕВИЛЬ) – ФРАНЦИЯ, 1981 — 94 МИН

Вик Аллен, владелец небольшой парфюмерной компании, женат на молодой женщине Мелани и имеет от нее десятилетнюю дочь Марион. Мелани, почти не прилагая усилий для утаивания от мужа своих любовных романов, играет в своеобразную провокационную игру. А Вик искусно делает вид, что ничего не замечает, хотя уже строит планы – как изощренно отомстить.

ДОСЬЕ 51 / LE DOSSIER 51 (РЕЖИССЁР: МИШЕЛЬ ДЕВИЛЬ) – ФРАНЦИЯ, 1978 — 108 МИН

Неназванная секретная служба устанавливает слежку за французским дипломатом Домиником Офаля. В поисках слабых сторон дипломата, группа экспертов секретной службы окружает его паутиной слежки. Постепенно формируется досье на месье Офаля, числящегося в списках потенциальной агентуры под номером 51.

ЖЕНЩИНА В СИНЕМ / LA FEMME EN BLEU (РЕЖИССЁР: МИШЕЛЬ ДЕВИЛЬ) – ФРАНЦИЯ, ИТАЛИЯ, 1973 — 95 МИН

Однажды перед глазами главного героя неожиданно, как мимолетное видение, промелькнула женщина в голубом платье, и теперь все его мысли заняты этой незнакомкой. После безрезультатных блужданий по улицам Парижа в поисках незнакомки, Пьер уговаривает старого друга помочь с поисками.

ИСКУССТВО КРАСИВО РАССТАВАТЬСЯ / UN FIL À LA PATTE (РЕЖИССЁР: МИШЕЛЬ ДЕВИЛЬ) – ФРАНЦИЯ, 2005 — 80 МИН

Эдуард и Люсетт — любовники, одержимые страстью к сексу, деньгам и жизни. Он — избалованный и нуждающийся в деньгах «ребёнок», в то время как она — известная в парижских кругах личность, которая знает, что она хочет и чего она стоит. Эдуард собирается жениться на молодой, привлекательной и богатой наследнице. Он не хочет потерять Люссет и пытается скрыть от нее свое предательство. Но не стоит недооценивать преданную женщину: узнав об измене, она готовит план мести.

ЛЕТНЯЯ НОЧЬ В ГОРОДЕ / NUIT D’ÉTÉ EN VILLE (РЕЖИССЁР: МИШЕЛЬ ДЕВИЛЬ) – ФРАНЦИЯ, 1990 — 85 МИН

Эмили и Луи познакомились на вечеринке и той же ночью оказались в ее доме, в одной постели. Они молоды, независимы, ироничны, но при этом катастрофически одиноки. Постепенно узнавая друг о друге все – от интимных привычек, сексуального опыта до представлений о смысле жизни, – они то сближаются, то отдаляются, ссорятся-мирятся, вспоминают о прошлом, рисуют картины будущего. Что это – мимолетная связь или судьба?..

МЕДВЕДЬ И КУКЛА / L’OURS ET LA POUPÉE (РЕЖИССЁР: МИШЕЛЬ ДЕВИЛЬ) – ФРАНЦИЯ, 1969 — 90 МИН

Виолончелист Гаспар живет тихой и размеренной жизнью в большом сельском доме с сыном и тремя племянницами. Однажды в его старенькую машину врезается дорогой автомобиль, за рулем которого сидит капризная красотка Фелиция. Гаспар остается остается равнодушен к ее чарам, и красавица, привыкшая совсем у другой реакции мужчин, решает из спортивного интереса влюбить музыканта в себя.

ОЧАРОВАТЕЛЬНАЯ ЛГУНЬЯ / ADORABLE MENTEUSE (РЕЖИССЁР: МИШЕЛЬ ДЕВИЛЬ) – ФРАНЦИЯ, 1962 — 105 МИН

Жюльетт – патологическая лгунья, обманывающая любого мужчину, плененного ее девичьей красотой. Влюбившись в зрелого мужчину, она дает клятву, что будет говорить только правду. Она уверяет его в своей любви, вот только он ей не верит.

СЕГОДНЯ ВЕЧЕРОМ ИЛИ НИКОГДА / CE SOIR OU JAMAIS (РЕЖИССЁР: МИШЕЛЬ ДЕВИЛЬ) – ФРАНЦИЯ, 1961 — 104 МИН

Лоран – театральный режиссёр, его девушка Валери – начинающая актриса. Их отношения начинают трещать по швам, когда Валери не получает роль в новой пьесе Лорана.

ЧТИЦА / LA LECTRICE (РЕЖИССЁР: МИШЕЛЬ ДЕВИЛЬ) – ФРАНЦИЯ, 1988 — 99 МИН

Молодая женщина Констанс, читающая роман «Чтица», идентифицирует себя с его героиней Мари, которая, оставшись без работы, нанимается чтицей к разным людям, в каждом случае принимая особые условия чтения-игры. Они диктуются как запросами слушателей, так и произведениями, избранными для чтения – книгами Льюиса Кэррола, Ги де Мопассана, Владимира Ленина, Маргарет Дюрас, наконец, маркиза де Сада. Констанс, все более погружающаяся в чтение романа и превращающаяся в Мари, не может уже различить границу между вымыслом и реальностью…

Подробнее об остальных программах 41-го ММКФ >>>