Художественные фильм, посвящённый трагическим событиям, это всегда выбор для режиссёра между авторскими решениями, попытками найти правду и, конечно, отдать должное тем, для кого трагические события стали страшной реальностью. Именно об таком выборе «День цветения хлопка» Щин Гён Су.
На 47-м Московском международном кинофестивале как никогда много фильмов из Республики Корея. Не стала исключением и основная конкурсная программа, где эта замечательная азиатская страна представлена картиной «День цветения хлопка», рассказывающая о реальных событиях, связанных с трагической гибелью более 250 детей, ставших заложниками ошибок капитана затонувшего судна Sewol.
Для рассказа об одной из самых страшных трагедий в истории судоходства, Щин Гён Су прибегает к дедуктивному исследованию произошедшего, демонстрируя зрителям последствия того момента, когда трагедия постучала в дом одной из образцовых семей. Главный герой, потерявший память, мечтает исполнить последнюю мечту дочери – сделать для неё всё, но вместо этого в его голове происходят защитные процессы, скрывающие все подробности случившегося. Желая оставить себе эти воспоминания, главный герой отправляется в тяжёлый путь, наполненный испытаниями, связанными со страхами прошлого и неприятием действительности.
Щин Гён Су принципиально избегает рассказа о трагедии напрямую – в ход идут документальные вкрапления – выпуски новостей и экскурсия с гидом, рассказывающим о том, как и почему погибли дети на борту судна. Благодаря этому нетривиальному шагу в повествовании сама трагедия чувствуется гораздо сильнее: картина не спекулирует чувствами, а даёт больше осознанный взгляд на те события, которые нельзя уже изменить. Картина, пропитанная этими мыслями, через образ хлопка задаёт зрителю метафизический вопрос: хлопок – это плод или цветок. И само размышление над этим, казалось, не сколько биологическим, сколько философским вопросом пробуждает главное чувство, ради интерпретации которого создавался весь этот проект – жизнь должна продолжаться, потому что она нужна если не тем, кто уже умер внутри себя, то тем, у кого эта самая жизнь ещё впереди.