Фильмы, представляющие Великобританию в Основном конкурсе ММКФ, вызывают у столичных зрителей пристальное внимание хотя бы по той причине, что поклонники кино всегда с особым пиететом относятся к этой стране и ассоциируют картины её производства со знаком качества. Не стала исключением и «Хильда» – последний участник конкурсной программ 42-го Московского Международного кинофестиваля, который увидят зрители.

«Хильда» представляет собой довольно классическую для Европы социальную драму, в которой старший ребёнок пытается взять на себя шефство над младшими братьями или сёстрами после бегства родителей. Такие картины есть на каждом кинофестивале, поскольку подобная тема волнует довольно большой количество режиссёров, а материал не теряет своей актуальности практически никогда.

Для режиссёра картины – Риши Пэлэма – фильм является дебютным проектом, но несмотря на это картина получилась весьма самодостаточной и в меру профессиональной. При довольно скромном бюджете, Пэлэма не только нашёл и уговорил сняться Меган Первис у себя в картине, но и сделал вписывающийся в формат картины саундтрек, выступив со своим другом в качестве композиторов. Для Меган Первис работа в «Хильде» стала определённым прорывом в карьере, поскольку участие в проекте, а в этом не приходится сомневаться, даст улыбчивой и позитивной по жизни девушке важный опыт и, вполне возможно, признание как минимум зрителей.

Зрителям «Хильда» будет интересна как раз как социальная драма, поскольку даёт понимание, что не только в нашей стране происходят серьёзные процессы, связанные с неготовностью родителей брать на себя ответственность за подрастающее поколение, причём речь не только о родных детях, но и чужих – вопрос социальных служб остры не менее, чем другие.

Сам фильм представляет собой некоторое заигрывание зрителей, потому что сюжет то предвещает вполне хороший конец, в который ты начинаешь верить, то резко уходит в сторону и сули весьма сложное заключение. Подобные повороты расшатывают при просмотре, ловишь себя на мысли, что впадаешь в этот ритм удушающего Лондона, в котором просто больше не хочешь находиться. И всего этого достиг режиссёр, который снимал фильм практически на голом энтузиазме по своему, кстати, сценарию.

Вне зависимости от того, как проголосует жюри, перед нами открылось ещё одно имя в кинематографе. Нет никаких сомнений, что спустя несколько лет Пэлэм с одной из своих новых работ ещё очень громко о себе заявит, нам же останется порадоваться, ведь свою карьеру он начал у нас – в Москве.