Фильм Юлии Трофимовой «Лгунья» стал лучшей российской картиной 46-го Московского международного кинофестиваля, взяв приз в конкурной программе «Русские премьеры».
Картина «Лгунья» рассказывает о непростой судьбе 17-летней Евы, ставшей заложницей собственного вранья. Девушка обвинила забытого эстрадного певца в попытке изнасилования, получив необычайную популярность и известность в своём городке.
«Лгунья» – это образ нашего современного кино – того, на котором будет расти современное поколение молодёжи. Фильм полностью отвечает критериям нашей самобытности, но содержит в себе элементы роста и развития социальных связей между людьми. Образы подростков – несколько зажатых, но всё же смелых внутри себя, взрослое поколение, переломанное и перелопаченная оказываемым на них давлением социума и простая детская непосредственность всех сторон этого общего конфликта.
Сюрреалистичность происходящего на большом экране, приправленная толикой грубого и неотёсанного абсурда, расслабляет зрителя при просмотре. Перед нами оказывается картина, опирающаяся и на моральные, и на семейные ценности, но при этом не возводит их в высшую степень важности и непоколебимости при всём прочем. «Лгунья» – это кино про психотипы и людей, пытающихся играть в игры с неизвестными изначально правилами. Красота всего этого заключается в том, что свободная мысль фильма оставляет исключительно положительной впечатление, когда в картине нет моментов, вызывающих чувства боли и скорби, а психологическое давление при просмотре стремится к нулю. Обратной стороной картины при этом становится абсолютно поверхностное и прямолинейное развитие происходящего на большом экране. Подобное приводит только к одному – несмотря на победу в кинофестивальной программе «Русские премьеры», а жанр комедии впервые одержал верх над драмой, будущего в сердцах зрителей у фильма, увы, нет. Впрочем, это не значит, что члены жюри сделали неправильный выбор. На 46-м ММКФ в «Русские премьеры» попало очень много картин экспериментального плана, что вывело за рамки устоявшиеся нормы. А для Юлии Трофимовой этот триумф – весомый аванс на будущее, которым она определённо воспользуется.