«Синий цветок» – стал последним фильмом, попавшим в Основной конкурс 43-го Московского Международного кинофестиваля – уже после проведения официальной пресс-конференции. Примечательно, что картина вновь представляет сербский кинематограф в копродукции с хорватским.

Ещё со школьной скамьи мы держим в голове традиционную, ставшую клише, проблему – отцов и детей, но при этом практически не задумываемся о том, что существует не менее интересное для осознания противостояние матерей и дочерей. Исследование именно такого толка вдохновило Зринко Огреста при работе над «Синим цветком».

В картине нас ждут сразу два столкновения: между главной героиней и её матерью, а также дочерью, проходящей через период полового созревания. Несмотря на то, что в самом начале картины нет ни единого намёка на трагичный исход, к середине фильма становится понятно, что его не избежать. Хорошо это или нет, но Огрест делает довольно много намёков на то, что будет в самом конце. «Синий цветок» едва ли может чем-то удивить, снятый в довольно классической и характерной манере, фильм доставляет определённое удовольствие за счёт игры трёх женщин – особенно бабушки, но при этом относится скорее к числу тех, что через неделю после просмотра потеряешь где-то в недрах памяти. В то же время, если говорить о важной миссии картины, а она есть, то это ещё не агитка, но уже адресное назидание о таком понятии как «скоротечность». Такое кино стоит смотреть ситуативно, в периоды, связанные с переломными моментами, поскольку «Синий цветок» – это больше про прикладную философию, имеющую бытовое применение.

Картина едва ли будет бороться за главный приз, поскольку является скорее твёрдым середняком, если давать оценку по прошлым фестивалям, но своего зрителя обязательно найдёт. Такое кино нужно, поскольку говорить о ценностях, в том числе – семейных, лучше всего на примерах, а сербско-хорватскому фильму это удалось как никогда.