Довольно продолжительное время в конкурсной программе ММКФ (за редким исключением, конечно), отсутствовали настоящие французские комедийные фильмы, которые так сильно любят в нашей стране. В этом году такая картина представлена, ею стала дебютная работа довольно известной актрисы Элиз Отценбергер фильм «Медовый месяц в Згеже».

«Медовый месяц в Згеже» рассматривается как весьма перспективная и интересная картина именно для конкурса зрительских симпатий, поскольку из всей конкурсной программы перед нами, пожалуй, самая оптимистичная и интересная работа, что возвышается над остальными в этом аспекте. Несмотря на то, что основная идея ленты довольно философская – поиск собственного прошлого, причём связанный с тяжелейшими временами – Второй мировой войной – картина не стала неким запретным плодом или даже вызовом. Элиз Отценбергер сняла по-настоящему лёгкую, насыщенную весьма интересным и незатейливым юмором картину, обойдя тяжёлое понятие Холокоста, всплывающего всего лишь несколько раз. Причём обилие шуток, и шуток довольно резких, про евреев, Польшу и прочий довольно тонкий материал нисколько не разрушают атмосферу лёгкого праздника. Такое действительно могла сделать исключительно женщина – настолько интимно всё выглядит.

Вторым по важности аспектом успеха выглядит замечательный дуэт актёров Жюдит Шемлаи и Артура Игуала. Пара играла настолько естественно и глубоко по содержанию, что трудно поверить в неестественность происходящего – «Медовый месяц в Згеже» действительно смотрится на одном дыхании, давай возможность зрителю самому познавать и искать ответы на поставленные вопросы.

И, пожалуй, третьим фактором лёгкости и простоты фильма стали локации. Довольно незаметно был показан Краков – картину попытались максимально избавить от туристической атмосферы. Великолепно были продемонстрированы маленькие городишки, тихие и безлюдные улочки, то есть всё то, что позволяет обнажаться душе, ищущей ответы на конкретные вопросы. И единственным огорчением может остаться некое послевкусие после просмотра, что это лишь начало для Элиз Отценбергер, будь у неё больше опыта и времени, из дебюта вполне могла получится запоминающаяся лента, а не картина на один раз, но при этом какой.