38-й Московский Международный Кинофестиваль в этом году пройдёт с 23 по 30 июня. До объявления официальной программы осталось буквально несколько недель, но уже сейчас можно говорить о тех программах, которые будет представлены на очередном киносмотре.

Помимо самой любимой зрителями программы Петра Шепотинника «8 с половиной», где, кстати будет показан израильский фильм «Тиккун», успешно заявивший о себе на фестивале в Локарно, на суд общественности будет представлена «Европейская эйфория: между раем и адом». Настоящий калейдоскоп картин, отражающих современные проблемы Европы, был бережно собран Андреем Плаховым. Среди всего прочего в список Плахова попала работа Джанфранко Рози «Огонь в море», отражающая современные миграционные проблемы, расшатывающие Старый Свет.

Вернётся в этом году и программа-провокация – «С.Е.К.С.» – «Секс. Еда. Культура. Смерть», большинство лент которой собирают абсолютно разные жизненные особенности в единое целое. Претерпит изменение название альманах Стаса Тыркина «Missing Pictures, или фильмы, которых здесь не было», но эти изменения коснутся, пожалуй, лишь названия, но никак не содержания. Парадоксально, но именно эта подборка картин является самой взрывоопасной из-за диаметральной противоположности, когда при любви к одной ленте из списка Стаса Тыркина, вы можете возненавидеть все остальные. Впрочем, обратное тоже верно.

Московский Кинофестиваль вновь обратится к красотам голландского кино, но в этот будет выбран несколько иной путь. Никаких прямых мазков, а лишь те фильмы, которые каким-либо образом повлияли на становление кинематографа в этой замечательной европейской колыбели большого кадра. Тем интереснее будет понять и оценить тот вклад режиссёров, которые были вынуждены снимать свои работы порой даже за пределами собственной родины. Обратится фестиваль и к теме Востока. Конечно, проигнорировать ситуацию в мире московский смотр просто не мог, и лучше понять всю боль, контраст и чаяния народа большого арабского мира можно лишь через кино. Для этого организаторы фестиваля представят программу «Открытие: Кино бурлящего Арабского Востока».

Не обойдётся фестиваль и без традиционных программ ретроспективного показа. Помимо демонстрации работ председателя жюри, которого объявят несколько позже, москвичи и гости столицы смогут увидеть программу «Мой адрес — Москва». История архитектуры, история людей история эволюции того, что нас окружает сейчас; памятники, которые мы утратили и, конечно же, бесподобная красота картинки в чёрно-белом окрасе – всё это ждёт поклонников нашего любимого старого кино.

После успеха прошлогоднего женского взрыва, когда Московский кинофестиваль отмечал доминирование фильмов, режиссёрами которых стала прекрасная половина человечества, нас ждёт ещё одна изумительная подборка «Время женщин» — картин, показывающих, что иногда прочувствовать те ключевые моменты, когда фильм не отправляется на полки, а затирается до дыр, могут лишь женщины.

Помимо всего прочего зрителей ждёт «Визуальный клуб Ульрике Оттингер» — программа, рассказывающая о судьбе гениального режиссёра, фотографа и этнографа; и ещё одна ретроспектива – посвящение «К 120-летию» студии «Гомон». Достаточно лишь вспомнить одну картину «Высокий блондин в черном ботинке», чтобы провести исторические параллели. Ведь когда-то совсем рядом в Москве был он – Пьер Ришар, теперь настало время его возвращения. Реального или виртуального – покажет время. Пока же остаётся лишь ждать официального объявления, а наш портал будет держать вас в курсе событий.