У окончания любого праздника существует два противоположных послевкусия – радость и грусть. Не стал исключением и Основной конкурс 43-го Московского международного кинофестиваля, где журналисты увидели последний фильм программы «Сын» Нушин Мераджи.

Иранское кино, попадающее в конкурсную (да и не только) программу, всегда радует своим максимально высоким уровнем, затрагивая в большинстве случаев вопросы, связанные с семейными ценностями. Не стал исключением и «Сын», рассказывающий о непростом феномене – женском характере у мужчин. Такая проблема свойственна не только Ирану, но и другим странам, включая Россию. Мужчины, долгое время проводящие под материнским гнётом, приобретают многие чувства, свойственные прекрасной половине человечества. Чрезмерный набор подобных качеств сродни болезни, которая прогрессирует, достигая пика сразу после того, как сын лишается самого дорого – матери.

Иранский фильм сделан, как уже говорили выше, довольно жёстко, но с нотками юмора, иногда – чёрного. Никакой агрессии, никаких драматичных ходов, режиссёр с позиции женщины раскрывает характер главного героя, заставляя зрителя сначала любить его, а уже потом, в отдельные моменты, ненавидеть. Эти чувства и рефлексии сменяют одна другую, даря неподражаемый калейдоскоп впечатлений, хотя сама картина представляет собой практически камерную постановку.

Прекрасная игра мужчин и женщин, окутывают фильм в весьма красивую обёртку, представляя на суд зрителей ещё несколько главных качеств – умение прощать, чувствовать и понимать ближнего. Кино определённо получилось, но стало это возможным исключительно благодаря тому, что режиссёром картины выступила Нушин Мераджи, по образованию, являющаяся психологом. Мотив фестиваля, а это женщины-режиссёры, получил своё финальное воплощение. Осталось только дождаться вручения наград, а дальше останется ждать продолжение, оно обязательно последует.