Казахстанские фильмы постепенно находят свою дорожку на Московский Международный кинофестиваль. И особенно отрадно, когда в основную конкурсную программу попадают такие конкурентоспособные работы как «Тренинг личностного роста» Фархата Шарипова.

Картина «Тренинг личностного роста» рассказывает о судьбе офисного клерка Каната (Дулыга Акмолда) и его однокурсника, а ныне – успешного бизнесмена Данияра (Ержан Тусупов). Не трудно догадаться, что в центре фильма отношения двух людей, а также двух слоёв общества, страдающих одной и той же болезнью – потерей памяти не в прямом смысле этого слова.

Фархат Шарипов работает в лучших традициях отечественного кино, органично раскрывая своих персонажей, как это делают настоящие художники. Эпизод за эпизодом главный герой картины проходит через различного рода выборы своего будущего, не замечая при этом, что в какой-то момент пиковой становится точка невозврата, после чего изменить уже ни в жизни, ни в своей совести нельзя. «Тренинг личностного роста» – с лёгкостью напоминает нам классические произведения наших великих драматургов, их труды актуальны в абсолютно любое время, так и работа Шарипова не просто очень близка всем нам – жителям постсоветского пространства. Для иностранцев фильм, конечно же, будет выглядеть несколько иначе, будет пропитан какими-то необычными идеями для их кинематографа, но для нашего, а отделять Казахстан и называть его чужим – это моветон, всё весьма буднично и до боли знакомо. Всё происходящее на экране не имеет определённого места, это могло случиться и даже постоянно случается в любой стране, поэтому у отечественных зрителей такие ленты всегда находят отклик. Это уже не кино лихих 90-х годов, сейчас это больше некий паззл, который необходимо собрать воедино, причём уметь отделять при этом всю многослойность картины.

Работа Шарипова на самом деле очень смелая, поскольку содержит в себе очень много политических аспектов. В лицах двух замечательных актёров мы находим настоящий вихрь противостояния двух слоёв общества, способных найти общий язык, но лишь до определённого времени, пока не появится что-то, что готово их объединять, не являясь при этом духовным.

Конец «Тренинга личностного роста» неминуем, он выверен до миллиметров и не оставит равнодушным. Это не ещё одна картина о слепом и глухом обществе, это фильм о самой большой утрате в жизни – собственной памяти, а что самое страшное – совести. И всё это было потрясающе сыграно благодаря великолепной игре двух замечательных актёров, заслуживших на текущий момент нескольких лестных слов, а, в конечном счёте, возможно, и главного приза.