Трудно вспомнить хотя бы один год, когда в Основном конкурсе Московского Международного кинофестиваля фильм из Турции не трогал сердца зрителей. Не стал исключением и 42-й ММКФ, в который попала лента Эрдема Тепегёза «В тени». Многие, уверен, помнят режиссёра по его фильму «Частица», признанной лучшей на 35-м ММКФ.

В новом фильме режиссёр снова ставит во главу угла жизнь человека, но на этот раз его частица – это уже не женский образ, перед зрителем предстанет мужской персонаж, сыгранный Нуманом Аджаром. По замыслу Тепегёза, перед нами мир недалёкого будущего, где человек и система будут как никогда близки друг к другу. Обычный шахтёр под гнётом всего происходящего бросит ей вызов, что приведёт не только его, но и всех коллег по работе к необратимому концу.

Если говорить об эмоциях, то фильм на «В тени» на самом деле очень страшно смотреть – страшно, поскольку в него просто очень глубоко погружаешься благодаря шикарной работе оператора Хайка Киракосьяна, а также композитора Грега Домбровского. Фильм буквально засасывает в неприглядные локации, за которыми следят многочисленные камеры. Каждый новый эпизод, каждое изменение линии сюжета заставляет в спешном порядке переоценивать происходящее, пытаясь понять – что же за загадку хранит завод или прилегающая к нему шахта. Эти поиски вполне могли бы стать бесконечными, растянутыми на несколько десятков серий… Их смотрели бы и каждый вечер ждали продолжения истории. Тут дело вовсе не в том, что Тепегёз снимал сериал, а решил сделать фильм, дело в том, насколько он смог мастерски всё раскрыть и показать зрителю. Более того, всё то, что показано в картине имеет для многих из нас весьма интересный посыл, где мы подсознательно продолжает бояться тех опасностей, которых давно уже не существует.

«В тени», а в этом нет сомнений, точно не останется без наград в Москве, потому что картина весьма самобытна и не может быть не оценена профессиональным жюри. Будет ли это лучший фильм – забегать вперёд не стоит, поскольку впереди ещё четыре фильма Основного конкурса, но то, что перед нами серьёзнейшая заявка на лучшее исполнение мужской роли, сомневаться не приходится. И всё это при том, что для Тепегёза «В тени» всего лишь вторая работа в карьере, но его рост и желание работать просто влюбляют.

К слову, Турция снова удивила и порадовала зрителей тем, что в стране не просто производят весьма сильные и интересные картины, турецкое кино сегодня умеет поражать своими контрастами.