Представляем вашему вниманию фильмы программы «Основной конкурс» на 42-м Московском Международном кинофестивале.

 

БЕСПЛОДНАЯ НЕВЕСТА / RUKUNI KOINA (режиссёр: ДЖАДАБ МАХАНТА) —  ИНДИЯ, 2019 — 91 мин

В патриархальном штате Ассам существует традиция по которой публично принято отмечать наступление первых месячных у девушек и их вступление в фертильный период. Гунати страдает болезнью из-за которой месячные у нее так и не наступили, несмотря на возраст, что сделало ее изгоем в общине и объектом постоянных насмешек. Но однажды к Гунати сватается молодой человек, что ставит ее перед серьезной дилеммой.

 

БЛОКАДНЫЙ ДНЕВНИК / A SIEGE DIARY (режиссёр: АНДРЕЙ ЗАЙЦЕВ) — РОССИЯ, 2020 — 118 мин

Фильм рассказывает про первую, самую тяжелую блокадную зиму Ленинграда, в которую от голода умерло больше всего людей. Февраль 1942 года, лютые морозы под минус 30 градусов, страшный голод, не работает водопровод и электричество, транспорт стоит, Ленинград завален снегом и парализован. Молодая женщина, Ольга, идет пешком через весь город к своему отцу. Она только что похоронила мужа и уверена, что скоро тоже умрет от голода. Она хочет в последний раз увидеть своего папу, проститься с ним и попросить у него прощения. Этот фильм — блокадная Одиссея, где зритель вместе с героиней проходит через весь город, встречает самых разных людей, попадает в сложные ситуации и видит, в каком состоянии находился Ленинград и его жители. Фильм основан на воспоминаниях поэта Ольги Берггольц, которую называли «ленинградской Мадонной», и ее повести «Дневные звезды», а также на многочисленных воспоминаниях блокадников, в том числе, писателя Даниила Гранина. Все ситуации и персонажи реальны, они были на самом деле и не являются художественным вымыслом.

 

В ТЕНИ / GÖLGELER İÇINDE (режиссёр: ЭРДЕМ ТЕПЕГЁЗ) — ТУРЦИЯ, 2020 — 95 мин

Недалекое и не светлое будущее. Заит работает на угольной шахте, управляемой неизвестными хозяевами, за возможность купить могилу для матери. Его социальное поведение подчинено мыслям о выживании, он живет в постоянном страхе потерять работу. Однажды Заит решается на бунт.

 

ГИПНОЗ / GIPNOZ (режиссёр: ВАЛЕРИЙ ТОДОРОВСКИЙ) — РОССИЯ, 2020 — 112 мин

Подросток Миша посещает сеансы гипноза у психотерапевта Волкова, чтобы вылечиться от лунатизма. В результате Миша попадает под влияние гипнолога до такой степени, что перестаёт понимать, где реальность, а где иллюзия. После таинственной смерти одной из пациенток Волкова Миша решает провести расследование, чтобы докопаться до истины. Но что делать, если сон и явь слились в одно, а главным подозреваемым в итоге становится он сам?

 

ДОЧЬ РЫБАКА / DOCH RYBAKA (режиссёр: ИСМАИЛ САФАРАЛИ) — АЗЕРБАЙДЖАН, РОССИЯ, 2020 — 87 мин

“Дочь рыбака” рассказывает о жизни небольшой рыбацкой деревни на Апшероне, полуострове на побережье Каспийского моря. Девочка Сара, отец которой пропадает во время рыбалки, отказывается верить в то, что его больше нет, ведь его тело так никто и не нашел. Однако семья Сары и жители деревни настаивают на похоронах, пусть и формальных – старейшины убеждены, что непогребенный рыбак – причина всех несчастий, которые обрушиваются на деревню одно за другим. Сара бунтует и идет против воли и обычаев семьи. Природа как будто протестует вместе с ней – надвигается шторм, и Сара отправляется в бушующее море на поиски отца.

 

КАК СЫР В МАСЛЕ / KATZEFET VE DUVDEVANIM (режиссёр: ГУР БЕНТВИЧ) — ИЗРАИЛЬ, 2019 — 92 мин

История про кинорежиссера-невротика, пребывающего на грани нервного срыва. Его навязчивое желание показать миру свою новую гениальную работу и одержимость провальной рекламной кампанией фильма становятся фоном для незабываемой ночи накануне премьеры — во всяком случае для самого режиссера и его эксцентричных друзей.

 

МЕЛОДИЯ СТРУННОГО ДЕРЕВА / MELODIYA STRUNNOGO DEREVA (режиссёр: ИРИНА ЕВТЕЕВА) — РОССИЯ, 2020 — 78 мин

Фильм дилогия о путешествиях Поэта Хлебникова и его Ка. По египетской мифологии Ка — это жизненная сила, в облике человека, существующая отдельно от своего «господина». Бессмертный двойник, сопровождающий Поэта в его творениях и временах. С одной стороны, это история о том, как фараон Эхнатон передает главному герою, Поэту, свое Ка. С другой — история любви Лейли и Медлума, героев одноименной поэмы Хлебникова. Как восточная и западная звезды, они встречаются на небосклоне. Действия фильма происходят в Петрограде времен Первой мировой войны. Однако герои Хлебникова свободно перемещаются в различных пространствах и временах. То оказываются в Древнем Египте, то попадают в окопы войны, то их затягивает черный квадрат Малевича, где с ними происходят удивительные кармические перевоплощения. Так кто же главный герой фильма — Поэт из сверхповести «Ка» или сам писатель, которого сравнивали с птицей, за привычку стоять на одной ноге? Хлебников, спящий на подушке, набитой собственными рукописями? Наверное, на этот вопрос не ответил бы даже сам мастер литературных перевоплощений.

 

НА ДАЛЬНИХ РУБЕЖАХ / NA DALNIKH RUBEZHAKH (режиссёр: МАКСИМ ДАШКИН) — РОССИЯ, 2020 — 90 мин

Российская военная база, Кыргызстан. У Марии, жены заместителя командира базы, завязываются отношения с сослуживцем мужа. Стремительное развитие их романа трагически и необратимо меняет жизнь Марии и её семьи.

 

ПРЕДВЫБОРНАЯ КАМПАНИЯ / THE CAMPAIGN (режиссёр: МАРИАН КРИШАН) — РУМЫНИЯ, 2019 — 93 мин

Однажды возвращаясь домой простой тракторист Виорел случайно встречает известного политика Мокану. Автомобиль политика сломался и радушный тракторист приглашает политика к себе домой. Мокану быстро понимает, что гостеприимством своих новых знакомых можно воспользоваться в политических целях. Он заключает с Виорелом договор: во время предвыборной кампании Мокану будет жить в их доме, а тракторист в обмен на новый трактор будет изображать его старого друга.

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ / MEDIDA PROVISÓRIA (режиссёр: ЛАЗАРО РАМОС) — БРАЗИЛИЯ, 2020 — 94 мин

Недалекое будущее. Адвокат подает в суд на правительство Бразилии с требованием возмещения ущерба всем потомкам африканских рабов в стране. Авторитарное правительство в ответ подписывает указ о депортации всех чернокожих граждан страны в Африку. На людей начинается настоящая охота — их ловят и насильно вывозят на другой континент. Пока армия и полиция следят за соблюдением закона, адвокат поручает дяде найти его жену, а сам присоединяется к подпольному движению сопротивления.

 

РАСТВОРЯТЬСЯ / DISSOLVE (режиссёр: КИМ КИДУК) — КАЗАХСТАН, РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ, 2020 — 82 мин

Девушка-1 связана традиционной семьей и бытом. Однажды она встречает Девушку-2, похожую на нее как сестра-близнец. Эта девушка ведет свободный образ жизни, имеет богатого спонсора, который обеспечивает ее всем, что она пожелает. В один прекрасный день Девушка-2 приходит домой к Девушке-1, резко и вызывающе разговаривает с братом и матерью. С этого момента эти два человека меняются ролями и помогают друг другу. Но чем дальше это продолжается, тем опаснее становится ситуация для Девушки-1.

 

СУДЬБА / FATE (режиссёр: ЖАННА ИСАБАЕВА) — КАЗАХСТАН, 2020 — 96 мин

Девятнадцатилетний юноша Азат переезжает из деревни в Алматы работать каменщиком на стройке в бригаде старшего брата. Но брат задерживается в горах на строительстве другого объекта, и Азат вынужден провести несколько дней один без жилья и денег в большом городе. Одно событие, непосредственным участником которого оказывается юноша, определит его судьбу.

 

ХИЛЬДА / HILDA (режиссёр: РИШИ ПЭЛЭМ) — ВЕЛИКОБРИТАНИЯ, 2019 — 105 мин

Накануне выпускного года в школе Гильда оказывается в непростой ситуации. Пока родители выясняют отношения и планируют развод, старшая дочь вынуждена заботится о младших. Чтобы как-то справится с катастрофой в семье и прочих сложностях своей жизни, Гильда начинает танцевать.

 

Вернуться к списку программ 42-го Московского Международного кинофестиваля >>>