Представляем вашему вниманию фильмы программы «Свободная мысль» на 42-м Московском Международном кинофестивале.
COVID ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ / COVID ГЛАЗАМИ МОЛОДЫХ (режиссёр: ) —
Информация будет добавлена позже.
А В ЭТО ВРЕМЯ НА ЗЕМЛЕ / SAMTIDIGT PÅ JORDEN (режиссёр: КАРЛ ОЛЬСОН) — ШВЕЦИЯ, ДАНИЯ, ЭСТОНИЯ, 2020 — 72 мин
Когда мы умираем, возникает необходимость выполнить некоторые формальности, прежде чем наше пребывание на земле закончится. Авторы фильма приглашают зрителя в мир вокруг нашей конечной станции, в индустрию смерти. Там экзистенциальное встречается с банальным, сакральное с профанным.
БАБЕНКО. ПОСЛУШАТЬ СЕРДЦЕ И СКАЗАТЬ: «ОНО ОСТАНОВИЛОСЬ» / BABENCO — ALGUÉM TEM QUE OUVIR O CORAÇÃO E DIZER: PAROU (режиссёр: БАРБАРА ПАС) — БРАЗИЛИЯ, 2019 — 75 мин
«Я уже прожил свою жизнь, осталось лишь снять о ней фильм», — так сказал Эктор Бабенко Барбаре Пас, когда понял, что времени ему осталось немного. Она согласилась исполнить последнюю волю своего партнёра и снять фильм о его смерти, где он выступит в главной роли. Бабенко сознательно обнажает перед зрителем душу, не стесняясь интимных и неприятных ситуаций. Он высказывает свои страхи и опасения, делится воспоминаниями, мыслями, фантазиями. Противостояние интеллектуальной мощи и физической хрупкости всю жизнь оставалась отличительной чертой его карьеры.
БУДДА В АФРИКЕ / BUDDHA IN AFRICA (режиссёр: НИКОЛЬ ШАФЕР) — ЮАР, ШВЕЦИЯ, 2019 — 90 мин
Эноку было шесть лет, когда его забрали в конфуцианский буддистский приют и дали китайское имя Алу. Там он преуспел в акробатике. И вот теперь он должен сделать выбор: вернуться назад, к своей родной африканской культуре, или же согласиться на пять лет учёбы на Тайване.
ВПОЛГОЛОСА / A MEDIA VOZ (режиссёр: ХАЙДИ ХАССАН, ПАТРИЦИЯ ПЕРЕС) — КУБА, ШВЕЙЦАРИЯ, ФРАНЦИЯ, ИСПАНИЯ, 2019 — 80 мин
Очень личный и откровенный автобиографический документальный фильм о попытках строить жизнь на новом месте, материнстве, любви к кино, дружбе и свободе. Две женщины, чья близкая дружба началась ещё в детстве, являются частью кубинской диаспоры. Они делятся своими воспоминаниями о том, что им пришлось пережить, пытаясь обрести себя и друг друга на чужбине.
КОЛЛЕКТИВ / COLECTIV (режиссёр: АЛЕКСАНДР НАНЭУ) — ЛЮКСЕМБУРГ, РУМЫНИЯ, 2019 — 109 мин
После трагического пожара в музыкальном клубе в больницах начинают умирать даже те, чьи ожоги не представляли угрозы жизни. Команда журналистов начинает расследование и обнаруживает случаи массовой коррупции в системе здравоохранения и других государственных учреждениях. Опираясь на изыскания журналистов, информацию от граждан и государственных служащих, авторы показывают истинную цену коррупции и правды.
КРАСНЫЕ ПИНГВИНЫ / RED PENGUINS (режиссёр: ГЕЙБ ПОЛЬСКИ) — США, ГЕРМАНИЯ, 2019 — 80 мин
Безумная история о попытках вести бизнес в России 90-х годов с гангстерами, стриптизёршами и медведями на хоккейном льду. Вскоре после распада Советского Союза команда НХЛ «Питтсбург Пингвинс» и ЦСКА создали совместное предприятие. Эксцентричный бизнесмен Стив Уоршоу отправился в Россию создавать хоккейное шоу. Удивительные события происходят на поворотном этапе российско-американских отношений в пору беззакония, когда олигархи сколачивали состояния, а многочисленные убийства оставались нераскрытыми.
ПРИМЕРНОЕ ПОВЕДЕНИЕ / PAVYZDINGAS ELGESYS (режиссёр: ОДРИУС МИЦКЯВИЧЮС) — ИТАЛИЯ, БОЛГАРИЯ, СЛОВЕНИЯ, ЛИТВА, 2019 — 85 мин
Картина открывается фотографией изуродованного лица убитого брата режиссёра. Это фильм-размышление о том, возможно ли вообще искупить такое деяние как убийство, и даёт ли время возможность семье жертвы простить. Режиссёр сосредотачивает внимание на двух заключённых, отбывающих пожизненный срок (один женился и хочет завести детей, другой отдаёт все силы народным промыслам), и философе с опытом работы в тюрьме, чтобы понять это странное состояние остановившейся жизни.
ЦВЕТЫ В ТЕНИ / SHADOW FLOWERS (режиссёр: ЛИ СЫНЧУН) — РЕСПУБЛИКА КОРЕЯ, 2019 — 109 мин
Помимо своей воли домохозяйка из Северной Кореи была вынуждена переехать в Южную Корею и получить там гражданство. Она пыталась нелегально перебраться обратно, даже просила политического убежища во вьетнамском посольстве, но всё без толку. Все семь лет безуспешных попыток вернуться домой к семье в Северную Корею ей в её борьбе мешает абсурдность политической системы. Её родные всё так же живут на севере, и она боится, что со временем превратится для них лишь в воспоминание.
ЭПИЦЕНТР / EPICENTRO (режиссёр: ХУБЕРТ САУПЕР) — АВСТРИЯ, ФРАНЦИЯ, 2020 — 108 мин
Фильм воссоздаёт ощущение пост-колониальной утопической Кубы, где всё ещё слышны отголоски взрыва корабля «Мейн» в 1898 г. Этот взрыв положил конец испанскому господству на американском континенте и возвестил о начале эры американской империи. Тогда же возникло и могущественное средство экспансии и пропаганды – кинематограф. Авторы бросают взгляд на век интервенционизма и мифотворчества и на чудесных жителей Гаваны, размышляя над проблемами времени, империализма и кино.
Вернуться к списку программ 42-го Московского Международного кинофестиваля >>>