Представляем вашему вниманию фильмы программы «Вокруг света» на 43-м Московском Международном кинофестивале.

«200 метров» (режиссёр: Амин Найфе) – Италия, Швеция, Катар, Иордания, Палестина – 2020 – 96 мин

Мустафа и его жена Салва живут в деревнях, отстоящих друг от друга на 200 метров и разделённых стеной. Однажды раздаётся телефонный звонок, которого боится каждый родитель – с его сыном произошёл несчастный случай. Мустафа мчится на пропускной пункт, но его не пропускают из-за каких-то формальностей. Ради сына отец пойдёт на всё. Расстояние в 200 метров превращается в 200-километровую Одиссею. У Мустафы есть единственная возможность – нелегально пробраться по другую сторону стены.

«Абу Омар» (режиссёр: Рой Криспел) – Франция, Израиль – 2020 – 113 мин

В условиях строжайшего комендантского часа убитый горем отец направляется к израильской границе с телом мёртвого сына Омара в брезентовом мешке. Мири, будущая мать-одиночка, несмотря на жуткую жару, решает помочь ему во что бы то ни стало. На время этого путешествия два одиноких человека становятся близкими людьми.

«Банкиры» (режиссёр: Андреас Фонтана) – Аргентина, Франция, Швейцария – 2021 – 100 мин

Известный банкир путешествует со своей женой по Аргентине. Он пытается найти своего давнего партнера, который готовил очень крупную сделку и в одночасье таинственным образом исчез.

«Грёзы о Сохрабе» (режиссёр: Али Гхавитан) – Иран – 2020 – 93 мин

Из-за внешнего сходства независимый режиссёр иранского кино решил снять фильм о Сохрабе Сепехри – современном иранском поэте и художнике. Чтобы проникнуться его чувствами и мыслями, он отправляется в город Кашан, на родину Сохраба Сепехри. Среди садов и окружающей природы он открывает новые аспекты юности, зрелости и последних дней художника, когда тот торопился закончить книгу «Голубая комната».

«Грецкий орех» (режиссёр: Мохаммад Хоссейн Махдавян) – Иран – 2020

В основе фильма лежат подлинные события, произошедшие в 1987 году. Курдский город Сардаш и прилегающие сёла на ирано-иракской границе подверглись химической атаке иранских войск. Крестьянин Гадер, его беременная жена в трое детей попали под действие химического вещества. В деревне и сёлах поблизости царит хаос. Гадер должен в одиночку попытаться спасти жизнь своей семьи.

«Даниэль 16» (режиссёр: Димитрис Куциабасакос) – Греция – 2020 – 101 мин

Немецкого подростка Даниэля отправляют в исправительную колонию в Грецию. Там, в заброшенной деревне на реке Эврос, что на границе с Турцией, ему предстоит испытать ранее незнакомые чувства и решить непростые проблемы. Его выбор будет неожиданным.

«Дореми: в поисках волшебства» (режиссёр: Харука Каматани, Дзюнъити Сато) – Япония – 2020 – 92 мин

Мирэ только что вернулась в Японию. Сора стремится стать учителем, а 20-летняя фрилансер Рэйка подрабатывает в кафе окономияки в Хиросиме. Эта наполненная магией история начинается, когда загадочный случай сводит их вместе и вынуждает отправиться навстречу приключениям.

«Мой дом Мосул» (режиссёр: Адалет Гармиани) – Ирак – 2020 – 60 мин

Для большинства людей Мосул ассоциируется с ИГИЛ, гуманитарным кризисом, опустошением и нищетой. В этом фильме рассказывается о Мосуле совсем с другой стороны — камера исследует те раны, которые война нанесла некогда цветущему Мосулу, пытается ощутить энергию города и его жителей.

«Пока не умрём или не будем свободны» (режиссёр: Оливер Рихс) – Швейцария, Германия – 2020 – 118 мин

Вальтер шокирует общественность громкими кражами. Его ловят, судят, но раз за разом ему удается совершить побег, за что Вальтер с гордостью носит прозвище Король побегов. Барбара Хуг – молодой и амбиционный адвокат, решившая бросить вызов швейцарской пенитенциарной системе. Барбара надеется использовать популярность Уолтера в интересах своей реформы. Но чем меньше Уолтер поддаётся на её уговоры, тем больше Барбару очаровывает его неудержимое стремление к свободе.

«Прощай, Годар» (режиссёр: ) – Индия, Франция – 2020 – 83 мин

В одной индийской деревне живёт старик, которому нравится смотреть с друзьями порно. Однажды он по ошибке приносит домой диск с фильмом Годара. Хотя у друзей картина вызвала отвращение, Ананда заинтересовался, и вскоре кино Годара превратилось для него в навязчивую идею. Он решает организовать в деревне фестиваль работ режиссёра, что ему и удаётся сделать.