Предлагаем вашему вниманию список членов жюри конкурсных программ 40-го Московского Международного кинофестиваля, а также состав жюри ФИПРЕССИ, NETPAC и членов жюри российской кинокритики.

Жюри Основного конкурса 40-го ММКФ

ПАОЛО ДЕЛЬ БРОККО — председатель

Родился в 1963 году в Риме. Профессор, журналист, председатель правления телеканала RAI Cinema. Член попечительского совета Туринского Национального музея кино, член национальной ассоциации киноиндустрии и Европейской киноакадемии. В прошлом также являлся членом попечительского совета Академии изящных искусств в Урбино и член управляющего комитета римского Дома кино.

С 1991 года Паоло дель Брокко работает в RAI Group, за 27 лет карьеры в крупнейшей общественной телерадиокомпании Италии успел поработать на разных позициях в разных отделах. С момента основания телеканала RAI Cinema в 2000 году занимал должности финансового директора, генерального директора, а с 2010 года — председателя правления.

За годы руководства телеканалом, RAI Cinema вырос в крупнейшую кинокомпанию Италии с собственным прокатным отделом.  За последние 8 лет телеканал принял финансовое участие в производстве около восьми сотен итальянских игровых и документальных картин, включая такие фильмы, как «Реальность» (Гран-при Канн, 2012), «Цезарь должен умереть» («Золотой медведь» Берлинале, 2012), «Римская кольцевая» («Золотой лев» Венеции, 2013), «Чудеса» (Гран-при Канн, 2014), «Море в огне» («Золотой медведь» Берлинале, 2015). RAI Cinema сотрудничал в самыми именитыми режиссерами итальянского кино — Маттео Гарроне, Эрмано Ольми, Марко Белоккио, Джанни Амелио, братья Тавиани, Джузеппе Торнаторе, а также принимал участие в создании крупных международных проектов, таких, как «Грех» Андрея Кончаловского, «Работа без авторства» Флориана Хенкеля фон Доннерсмарка и многих других.

 

НАСТАСЬЯ КИНСКИ

Будущая звезда кино родилась в Берлине. В подростковом возрасте начала работать фотомоделью. Дебютировала в кино в 14 лет, снявшись в картине Вима Вендерса «Ложное движение» (1975). Среди первых ролей можно выделить эпизод сериала «Место преступления», примечательного тем, что режиссером эпизода был будущий лауреат «Оскара» Вольфганг Петерсен. И картину Альберто Латтуады «Оставайся собой», где партнером восходящей звезды стал Марчелло Мастроянни.

Настоящим прорывом для Кински стала картина «Тэсс» (1979).  За эту роль актриса была удостоена «Золотого глобуса» и получила номинацию на премию «Сезар». После роли у Поланского Настасья Кински превратилась в одну из самых желанных звезд экрана. Она с успехом снималась у ведущих режиссеров по обе стороны Атлантики: у Фрэнсиса Форда Копполы («От всего сердца», 1982), Пола Шредера («Люди-кошки», 1982) и Тони Ричардсона («Отель Нью-Хэмпшир, 1984). Вместе с Рудольфом Нуриевым и Харви Кейтелем снималась у Джеймса Тобака в фильме «На виду» (1983), с Жераром Депардье и Викторией Абриль блистала в «Луне в сточной канаве» Жан-Жака Бенекса, а с Джоном Сэвэджом  — «Любовниках Марии» Андрея Кончаловского, экранизации «Реки Потудани» Андрея Платонова. Роль в фильме  Жака Дерэ «Болезнь любви» принесла ей еще одну номинацию на премию «Сезар». А за роль Клары Шуман в немецком фильме «Весенняя симфония» (1983) Кински была удостоена премии национальной киноакадемии.

В 1984 году Вим Вендерс получил высшую кинематографическую награду — «Золотую пальмовую ветвь» за «Париж, Техас» (1984), в котором небольшую, но яркую исполнила Настасья Кински. Девять лет спустя она вновь сыграет у Вендерса в продолжении  культового«Неба над Берлином» — «Так далеко, так близко» (1993).

Русская тема в творчестве Кински вновь возникла в 1989 году, когда на Каннском кинофестивале состоялась премьера экранизации тургеневских «Вешних вод» Ежи Сколимовского, где Кински исполнила роль Марии Полозовой. Год спустя там же была представлена ее работа в фильме Паоло и Витторио Тавиани «И свет во тьме светит», экранизации «Отца Сергия» Льва Толстого. Наконец, в 1991 году в самом зените славы Настасья Кински сыграла Наташу Ихменеву  в русской экранизации «Униженных и оскорбленных» Достоевского, где ее партнером стал Никита Михалков.

Среди наиболее интересных работ Кински в 90-е — «Свидание на одну ночь» Майка Фиггиса, «День отца» (1997) Айвана Райтмана, мини-сериал «Крестная мать», комедия Нила ЛаБута «Твои друзья и соседи» (1998), биографическая драма Евы Гардош «Американская рапсодия» (2001) и Мария де Турвель в телевизионной экранизации «Опасных связей» (2003).

 

АННА МЕЛИКЯН

Родилась в Баку, выросла в Ереване, в возрасте 17 лет переехала в Москву. В середине 1990-х годов устроилась работать режиссёром на телевидении. В 2002 году. окончила режиссерский факультет ВГИКа (мастерская С. Соловьева, В. Рубинчика). В 2004 году Анна Меликян по собственному сценарию поставила дебютный полнометражный фильм «Марс». Премьера фильма состоялась на Берлинском кинофестивале. Картина была отмечена Специальным призом продюсеров на Открытом кинофестивале стран СНГ и Балтии «Киношок» и удостоилась специального упоминания жюри на фестивале Go East. Мировое признание пришло к Меликян после выхода картины «Русалка» (2007), за работу над которым Анна Меликян получила множество наград, включая приз ФИПРЕССИ Берлинале, приз за режиссуру Сандэнса, Гран-при Фестиваля Американского киноинститута и главный приз кинофестиваля в Софии. Фильм был номинирован на премию «Оскар» от России. После успеха «Русалки» Variety включил Меликян в десятку самых перспективных режиссёров мира. В 2005 году она основала кинокомпанию «Магнум».

Среди продюсерских проектов Меликян такие картины, как «Домовой» (2008), «Невеста любой ценой» (2009), «Свадьба по обмену» (2011). В 2013 году на «Кинотавре» состоялась премьера картины «Звезда». Фильм получил приз за режиссуру, а актриса Северия Янушаускайте — награду за лучшую женскую роль. По итогам года «Звезда» была номинирована на премию «Золотой орел» в трех категориях, включая лучший фильм года. Эту награду два года спустя получил альманах «Про любовь». В списке наград картины оказались также Гран-при и Приз прокатчиков «Кинотавра», приз за режиссуру на кинофестивале в Ирландии и премия мэра Москвы за создание экранного образа столицы.

 

ДЖОН СЭВЭДЖ

Родился в Нью-Йорке, учился в Американской академии драматического искусства. Бродвейский дебют состоялся в постановке «Скрипача на крыше», где молодой актер был задействован в массовке. После того как один из исполнителей заболел, Сэвэдж уверенно занял его место. В течение следующих нескольких лет Джон Сэвэдж заставил говорить о себе как об одном из самых ярких актеров поколения. Мировая слава пришла к Сэвэджу после исполнения одной из главных ролей американца русского происхождения в оскароносной картине «Охотник на оленей» (1978). За первым суперхитом последовали роли в таких знаковых картинах, как «Луковое поле» (1979), «Волосы» (1970) и «Скрытые пасы» (1980). В конце 70-х актер блистал на Бродвее на пару с Робертом Дюволлом в постановке пьесы Дэвида Мэмета «Американский бизон». Русская тема в творчестве Сэвэджа продолжилась в картине Андрея Кончаловского «Любовники Марии», экранизации рассказа Андрея Платонова.

Еще одной удачей стала роль Джона Кэссиди в политическом боевике Оливера Стоуна «Сальвадор» (1986). В конце 80-х Сэвэдж принял активное участие в борьбе с апартеидом в ЮАР. Сэвэдж зарекомендовал себя как большой мастер эпизода, снимаясь у ведущих режиссеров США Спайка Ли, Фрэнсиса Форда Копполы, Ридли Скотта, Шона Пенна, Терренса Малика в картинах, как «Делай как надо!» (1989), «Крестный отец 3» (1990), «Белый шквал» (1996),«Постовой на перекрестке» (1996) и «Тонкая красная линия» (1998), «Кровавое лето Сэма» (1999). Среди его наиболее ярких работ на телевидении — эпизоды в «Секретных материалах» (1993), «Звездном пути» (1995), «Темном ангеле» (2000) и «Законе и порядке». В 2017 году Джон Сэвэдж исполнил роль детектива Кларка в продолжении культового сериала «Твин Пикс». А в конце прошлого года на экраны России вышла спортивная драма «Движение вверх», где актер исполнил роль тренера американской сборной Генри Айба.

 

ЛЯН ЦЯО

Окончил Колледж искусств провинции Гирин (1990) при Северо-Восточном педагогическом университете в городе Чанчунь. В 1996 году —  режиссерский факультет Пекинской киноакадемии. С 2005 года там же преподает режиссеру, профессор. Начиная с 1998 года много и успешно снимает для телевидения — на счету Лян Цяо 10 телесериалов и телефильмов, многие из которых отмечены высокие профессиональными наградами. В 2001 году Лян Цяо дебютировал в полном метре картиной «Сезон дождей». Среди его полнометражных работ — «Чжэнь Чжэнь» (2003), «Город без горизонта» (2003), «Я говорю по-немецки» (2006), «Бывшая жена» (2009), «Цзилун» (2014), «Любовные записки» (2017). Участник международных кинофестивалей в Пекине, Кванджу, Монреале, Сиракузах, лауреат множества национальных наград, обладатель премии лучшему педагогу Пекинской академии. Обладатель «Золотого Св. Георгия» 39 Московского кинофестиваля за картину «Хохлатый ибис».

 

Жюри Конкурса документального кино 40-го ММКФ

ОЛЬГА СВИБЛОВА

Ольга Свиблова – одна из наиболее заметных фигур на российской арт-сцене. Многократно занимала первое место в рейтинге самых влиятельных людей в русском искусстве. С середины 80-х годов – куратор выставок русского неофициального искусства. За ее плечами более 300 кураторских проектов, в том числе выставки Дональда Джадда (1990), Ребекки Норн (2013), «Утопия и реальность? Эль Лисицкий, Илья и Эмилия Кабаковы» (2013), Джозефа Кошута (2015) и др. Автор и режиссер документальных фильмов «Кривоарбатский переулок, 12» (1986) о великом русском архитекторе-модернисте Константине Мельникове; «Черный квадрат» (1988) и «В поисках счастливого конца» (1991) – о неофициальном русском искусстве. В 1996 году основатель и бессменный директор Музея «Московский дом фотографии» / Мультимедиа Арт Музей, Москва. Основатель и арт-директор московской Фотобиеннале (с 1996 г.) и биеннале «Мода и стиль в фотографии» (с 1999 г.). В 2007 и 2009 гг. Ольга Свиблова выступала куратором Российского павильона на Венецианской Биеннале современного искусства.

В 2014 году была со-куратором MONUMENTA, выставка Ильи и Эмилии Кабаковых «Странный город» (L’Etrange cité) в Гран-Пале (Париж). В 2016 году – куратор от России выставки «КОЛЛЕКЦИЯ! Современное искусство в СССР и России 1950-2000» в Центре Помпиду (Париж).

 

ЛИЗ МАКИНТАЙР

Лиз Макинтайр — директор и художественный руководитель фестиваля документального кино в Шеффилде, одного из ведущих подобных форумов в мире. Она начинала как режиссёр-документалист, на её счету такие известные картины, как «Потерянные дети Берлина» (награда Эда Морроу, продюсер Стивен Спилберг, фонд Шоа), «Дом лучше всего» (Би-Би-Си), «Опасная любовь» (Би-Би-Си) и «Пять ступеней к тирании» (Би-Би-Си). Сотрудничала с «Дискавери», выпустила такие фильмы, как «Эд Стэффорд на необитаемом острове»; «Великое белое молчание» и «Шэклтон» в сотрудничестве с Британским Киноинститутом, «Битва на Сомме и танковая атака» в сотрудничестве с Имперским музеем войны. В 2015 г. Макинтайр провела мастер-класс по документальному кино в кампусе берлинского фестиваля для молодых кинематографистов. Она член правления ассоциации «Женщины в кино и на телевидении», член комитетов «BAFTA TV» и «BAFTA образование и новые таланты».

 

САУЛЮС БЕРЖИНИС

Родился в 1950 в Вильнюсе. В 1973 г. окончил филологический факультет Вильнюсского университета, в 1983 г. окончил режиссёрский факультет ВГИК. В 1995, 1999 и 2003 г. посещал курсы копродукции в Борнхольме, Дания, в 2005 — на форуме по копродукциям в Варшаве, в 2006 — в Люксембурге. В 1969-1978 был директором вильнюсского университетского театра, в 1974-1991 работал сценаристом на литовской киностудии и литовском телевидении. В 1979-1992 годах был режиссёром на литовской киностудии, коммерческой киностудии и свердловской киностудии. В 1990 организовал собственную киностудию «Кора» в составе который действовал международный отдел. В 1992 г. создал Независимый исследовательский архив Холокоста в Литве. В 1989-2012 работал как исполнительный продюсер на «HCL – Video production” (Германия), “Baltic Trajectum” (Нидерланды), BBC Production, Исторического отдела BBC (Великобритания) , “Les Films d’Ici”, “Kuiv film” (Франция), “Great Project Film”(США) и “Cicero Films Production Distribution” (Израиль). В 1997-1998 годах работал заместителем председателя совета Литовского национального радио и телевидения, с 1999 – председателем. В 1997-1999 годах координировал платформу восточного и центрально-европейского радио и телевидения в Литве.

В 1997-1999 г. был наблюдателем при постоянном комитете “Телевидение вне стен” при Европейском совете. В 1995-2002 годах был членом совета литовского союза кинематографистов и председателем литовской лиги кинодокументалистов. В 2008 – 2012 был членом литовской независимой ассоциации продюсеров (2010-2011 – председатель), в 2001-2002 – член совета киноэкспертов при министерстве культуры республики Литва. В 1996-2001 г. был координатором программы американского мемориального музея Холокоста в Литве. В 2004-2012 читал лекции на факультете визуальной антропологии университета Манчестера (Великобритания), в Академии искусства Банска Быстрица (Словакия), университете прикладных наук Тампере и университете Оулу (Финляндия). Читает лекции в вильнюсском колледже технологии и дизайна и в колледже общественных наук. Саулюс Бержинис удостоен награды “Толерантный гражданин Литвы”, 2004

 

Жюри Конкурса короткометражного кино 40-го ММКФ

САМИ НАСЕРИ

Сами Насери родился и вырос в парижском пригороде Фонтене-су-Буа в многодетной семье. Мечтая об актерской карьере, юный Сами снимается в массовке. В 23 года ему повезло – молодого человека заметил ассистент по актерам и пригласил на съемочную площадку «Леона», где будущая звезда сыграла небольшую роль. Знакомство с Люком Бессоном через несколько лет определит судьбу Насери. Тогда же режиссер Тома Жилу предложил Насери первую серьезную роль в своем новом фильме «Раи» и Насери этот шанс использовал. Первая же большая роль принесла актеру заслуженный успех. Игра Насери впечатлила критиков и профессионалов и за свою работу он был удостоен «Бронзовым Леопардом» Международном кинофестивале в Локарно и особого упоминания жюри на кинофестивале в Париже.

В течение следующих нескольких лет Насери из мало известного дебютанта превратился в одного из самых узнаваемых и любимых актеров французского кино – во многом именно благодаря сумасшедшему драйву и витальности Насери «Такси» стал визитной карточкой нового французского коммерческого кино. Роль во франшизе «Такси» сделала актера любимцем российских зрителей и принесла номинацию на премию «Сезар» в категории «Самый многообещающий актер». Не забывая радовать поклонников новыми частями «таксистской» эпопеи и хитами вроде «Осиного гнезда» (2002), Насери активно сотрудничал с мастерами авторского кино – Летицией Массон, Оливье Дааном и Александром Аркади. Признание у публики сопровождалось высокими профессиональными наградами- в 2006 жюри Каннского кинофестиваля отметило «Золотой пальмовой ветвью» актерский коллектив военной драмы Рашида Бушареба «Патриоты», где Насери исполнил одну из главных ролей. Среди последних ролей Семи Насери – канадская криминальная драма «Идентификация».

 

ИВАН ТВЕРДОВСКИЙ

Иван Твердовский родился в 1988 году в Москве в семье режиссера-документалиста Ивана Твердовского. В 2011 году окончил экспериментальную режиссерскую мастерскую Алексея Учителя во ВГИКе. Его первые документальные работы – «Словно жду автобуса» (2009), «Пианизм» (2012) и «Собачий кайф» (2013) принесли молодому режиссеру первое признание и награды на фестивалях в России и за рубежом. Иван Твердовский был идейным вдохновителем и в течение трех лет куратором Российской программы короткометражного кино. Премьера его полнометражного дебюта «Класс коррекции» состоялась на «Кинотавре», где фильм получил приз за лучший дебют. Международное признание случилось несколько месяцев спустя на фестивале в Карловых Варах, где картина получила главный приз регионального конкурса. Фильм с большим успехом путешествовал по миру и получил множество наград, среди которых призы фестивалей в Коттбусе, Салониках, Марракеше.

Еще больший успех ожидал вторую работу Твердовского – «Зоология» (2016), подтвердившую его статус одного из наиболее ярких российский режиссеров поколения. Фильм был удостоен двух наград «Кинотавра» (призом за лучшую актерскую работу была отмечена Наталья Павленкова, а фильм отмечен дипломом критиков), Специального приза жюри в Карловых Варах, главных призов фестивалей в Коттбусе, Лез-Арке, Остине и др.

 

ОЛИВЕР МОРТОН

Оливер Мортон родился в Ноксвилле, штат Теннесси. Его детство прошло в Национальном парке Грейт-Смоки-Маунтинз. С 8 до 15 лет он увлекался теннисом. Постепенно место тенниса занял баскетбол, которым он занимался в колледже. Даже после окончания учебы Оливер не расстался со спортом и выступил в баскетбольных турнирах в двенадцати странах. Однако спорт – лишь один из его талантов. Ещё учась в школе, он буквально влюбился в актёрское искусство и попробовал себя на сцене школьного театра. Всерьёз актёрская карьера началась в Лос-Анджелесе и постепенно он начал работать в кино и не телевидении. Мортон снимается в рекламе, телесериалах, кинофильмах, включая русский хит 2017 года «Движение вверх».

Жюри ФИПРЕССИ (FIPRESCI) 40-го ММКФ

 

Жюри NETPAC 40-го ММКФ

 

Жюри российской кинокритики 40-го ММКФ