Жюри основного конкурса

ТИМУР БЕКМАМБЕТОВ (Россия) – режиссёр, продюсер, сценарист

Председатель жюри Основного конкурса 42-го Московского Международного кинофестиваля.

Самый успешный российский продюсер. Массовому зрителю в России стал известен после выхода фильмов «Ночной дозор» (2004) и «Дневной дозор» (2005). Среди других успешных российских проектов Бекмамбетова – комедия «Ирония судьбы. Продолжение» (2007) и киноальманах «Ёлки» (2010 – 2018).

Бекмамбетов – единственный российский кинематографист, который добился признания в Голливуде не только как режиссер, но и как продюсер. Режиссёрским дебютом Бекмамбетова в Голливуде стал блокбастер «Особо опасен» (2008) с Анджелиной Джоли и Морганом Фриманом в главных ролях. Он также снял фильмы «Президент Линкольн: Охотник на вампиров» (2012) и «Бен Гур» (2016).

Бекмамбетов – один из главных популяризаторов формата screenlife, в котором действие разворачивается на экране компьютеров или смартфонов. Его первый проект – хоррор «Убрать из друзей» (2015) собрал в мировом прокате около 65 млн долларов при бюджете в 1 миллион и вошел в двадцатку наиболее прибыльных картин в истории американского кино. Фильм «Поиск» (2018) с американским актёром Джоном Чо в главной роли при сопоставимом бюджете собрал 75 млн долларов. Screenlife-картины Бекмамбетова имели не только коммерческий успех, но и были отмечены наградами на международных кинофестивалях. В 2018 году приза зрительских симпатий Берлинале и SXSW был удостоен политический триллер «Профиль».

В 2016 году Бекмамбетов основал технологический стартап Screenlife Limited. Он занимается разработкой продуктов на базе нейросетей и искусственного интеллекта для массового производства screenlife-контента. В рамках 42-го ММКФ пройдет показ фильмов проекта «ScreenLife» , разработанного компанией Тимура Бекмамбетова.

 

АЛЕКСАНДР ЙОРДАЧЕСКУ (Швейцария, Румыния) – продюсер, режиссёр

Александр Йордаческу вот уже 20 лет продюсирует фильмы для кино и телевидения и мультимедийные проекты. Получил степень магистра в Высшей школе искусства и дизайна (HEAD) в Женеве в 1998 г., пять лет работал креативным директором в крупной компании (Blue Infinity) в Брюсселе и Женеве, сочетая в работе новые средства мультимедиа и инновационные технологии. Как продюсер он вместе с Руксандрой Зениде основал в 2004 г. компанию «Elefant Films» и дистрибьютерскую компанию «Ultraviolet Media», в сферу интересов которой входит главным образом Восточная Европа и цифровой прокат.

Он продюсировал 12 проектов в кинематографе, все являются международными копродукциями. Он продюсировал фильмы Руксандры Зениде «Чудо Текира» (призы в Цюрихе и Нью-Йорке) и «Рина» (17 международных наград), был копродюсером таких лент, как «SETTE OPERE DE MISERICORDIA» Джанлука и Массимилио де Сериа (МКФ в Локарно), «Колыбельная моему отцу» Амоса Гитаи, «Детство Икара» (где он одновременно выступил как режиссёр, МКФ в Монреале), крупной копродукции с Албанией и Грецией «Агон» Роберта Будины и «Мистер Делини, услужливый странник» Ричарда Копанса. Он был продюсером у дебютантов, как например в случае фильма «6999 дверей» Ямина Зутата (МКФ в Сан-Паоло, Visions du Réel ), работал с «ветеранами»  — картина «Чако» Даниеле Инкалакатерры и Фуасты Кваттрини (МКФ в Мар-дель-Плата, Visions du Réel ).

В настоящее время в качестве продюсера работает над международным игровым сериалом «Сигнал» совместно с RTS, WILD BUNCH TV и BELLOTA FILMS, равно как и над новым фильмом Руксандры Зениде «11 лет. Про девочку». Выступает как посредник и эксперт Европейской креативной программы по вопросам аудиовизуального искусства, кино и новых медиа, несколько раз выступал как эксперт Fondation Romande pour le Cinéma / Cineforom.

 

БРАЙАН ВАЙНЕР (Великобритания) – кинокритик

Родился в октябре 1961 г, вырос на севере Англии. Получил диплом магистра современной истории в университете Св.Эндрю, год стажировался в университете Эмори в Атланте, Джорджия, получив стипендию Роберта Т.Джоунса. В 1986 г. работал на CNN в Атланте, в частности освещал крушение космического челнока  «Челленджер».

За более чем 30 лет работы журналистом он много писал в основном о кино, телевидении, спорте и путешествиях для ведущих газет в Великобритании, включая «The Independent», «The Sunday Times», «The Guardian», «The Sunday Telegraph», «The Financial Times», равно как и «The Mail» и «The Mail on Sunday». Хорошо известен как интервьюер. Колонка «Интервью с Брайаном Вайнером» просуществовала в газете «The Independent» 12 лет, самый долгий срок в истории британских газет для подобной еженедельной рубрики. Его материалы появлялись во множестве журналов, включая «Tatler», «Conde Nast Traveller», «Radio Times» и «High Life», он был удостоен премии «Что пишут в газетах» за успехе в журналистике. Он является автором семи документальных книг. Его издание, посвящённое выходным в Британии, в 2011 г. было признано книгой года среди книг о путешествиях.

Другие его работы посвящены таким разным темам, как спорт, телевидение, отцовство, жизнь в английской деревне. Его книга 2004 г. «Истории о стране» легла в основу постановки театра «Пентабас». Сейчас он работает над жизнеописанием боксёрского менеджера Фрэнка Уоррена, которое должно выйти в свет в этом  году в издательстве «Little Brown». Брайан Вайнер выступает как кинокритик в газете «The Daily Mail» с 2013 г. Также сотрудничает с MailOnline.

Брайан Вайнер – начинающий сценарист. Вместе с автором детективов Мартином Чаттертоном они написали чёрную комедию «Дотти», которую предполагается превратить в шести-серийный телефильм, над которым в настоящее время работает лондонская компания Bill Kenwright Ltd.

 

МАХМУД СОЛИМАН (Египет) – писатель, журналист, режиссёр, продюсер

Окончил Высший институт кино в Каире в 1997 г. опубликовал серию социально-политических эссе в египетских и арабских газетах. Выпустил три сборника рассказов. Удостоен множества литературных призов. После окончания университета выступил сценаристом, режиссёром и продюсером нескольких короткометражных и документальных фильмов, отобранных на более чем 200 международных кинофестивалей и удостоенных 65 призов, включая награду фестиваля в Локарно.

«Мы никогда не были детьми» — его первый полнометражный документальный фильм, который удостоился 16 призов и номинаций. Был членом жюри нескольких международных кинофестивалей. Провёл ряд мастер-классов и семинаров по документальному кино, последний – в феврале 2019 в содружестве с Асуанским международным фестивалем женского кино в Египте. В настоящее время работает над своим первым полнометражным художественным фильмом.

 

МАРИНА АЛЕКСАНДРОВА (Россия) – актриса

Российская актриса театра и кино.  Выпускница Театральное училище им. Щукина.  С 2006 по 2011 год — актриса московского театра «Современник». Активно снимается в кино, среди ее заметных работ – роли в фильмах и сериалах «Северное сияние», «Азазель», «Бедная Настя», «Звезда эпохи», «Последний бронепоезд», «Стритрейсеры», «Высоцкий. Спасибо, что живой», «Екатерина», «Домашний арест» и др. Принимала участие в реалити-шоу «Последний герой 3: Остаться в живых».

Лауреат молодёжной премии «Триумф» (2007),  приза за лучший дебют Международного фестиваля художественных телефильмов в Сан-Тропе («Таяние снегов») ,  кинонаграды «MTV-Россия» (2009),  номинации на кинопремию Золотой орёл — за лучшую женскую роль на телевидении (2016) а также  Российской национальной актёрской премии имени Андрея Миронова «Фигаро» (2016).

 

Жюри короткометражных фильмов

МАРИНА ЖИГАЛОВА (Россия) – продюсер

Марина Жигалова — продюсер и инвестор. Более 13 лет была бессменным руководителем компании Disney в России и странах СНГ. За эти годы компания Disney стала одним из ведущих игроков российского медиарынка и индустрии развлечений, был дан старт собственному производству фильмов и сериалов под брендом Disney, а также телепередач и цифрового контента. Кинопрокатное подразделение компании в течение 10 лет было лидером на рынке, став ключевым дистрибьютером российского кино. Родилась в Москве, окончила факультет международных экономических отношений МГИМО, бизнес-школу Гарвардского университета, а также Высшие курсы сценаристов и режиссеров по специальности «Режиссер художественных фильмов».

Продюсер фильмов и сериалов, в том числе «Последний Богатырь» (2017), «Счастье — это …» (2015), «Счастье — это … Часть 2» (2019), «Книга Мастеров» (2009), «После школы» (сериал, 2012), а также ряда фильмов короткого метра. В разные годы являлась членом жюри Санкт-Петербургского Международного кинофорума и председателем жюри кинопрокатчиков кинофестиваля «Кинотавр». Член Академии российского телевидения и Национальной академии кинематографических искусств и наук России, член Союза кинематографистов России. Обладатель государственных наград и кинематографической премии «Золотой Орел 2019» в номинации «Лучший короткометражный фильм».

 

ЕЛЕНА ХАЗАНОВА (Швейцария) – режиссёр, сценарист, продюсер

Режиссёр, сценарист, продюсер, художественный руководитель фестиваля «KINO. Фильмы из России и не только». Родилась в Москве, с 1989 года живет в Женеве. Обучалась у мастеров сценарного мастерства и режиссуры: Роберта Макки, Джона Труби, Алана Таннера и Анджея Вайды. Работала вторым режиссером в Швейцарии и во Франции, параллельно сняла семь короткометражных фильмов. В 2004 году выпустила свой дебютный игровой полный метр «Любовный экспресс». Ее вторая картина «Игра слов: Переводчица олигарха» участвовала в конкурсе ОРКФ «Кинотавр-2006» и во многих международных смотрах.

Создала несколько телевизионных проектов: фильм «Капризы Марианны» был признан лучшим телефильмом Швейцарии 2008 года, а сериал «Время секрета» стал самым успешным на швейцарском ТВ в 2012 году. Как режиссер и продюсер выпустила две полнометражные документальные ленты. Ее третья полнометражная режиссерская работа «Сэм» (2014) получила призы на МКФ в Нью-Йорке и Сан-Паулу. Среди других ее режиссерских работ полнометражные фильмы «Синдром Петрушки» (2015), «Любовницы» (2019) , «Один вдох»(2020) и сериал «Надежда» (2019).

 

ГАЙ ДЭВИС (Великобритания) – режиссёр

Обладатель множества наград, разносторонний режиссёр, уделяющий особое внимание визуальному повествованию. Как режиссёр работает в разных областях от рекламы Nike и Citibank до музыкальных рекламных роликов для Канье Уэста и четырёх короткометражных фильмов, удостоенных международных наград. Больше всего его привлекает визуальное повествование, именно на нём   он сосредоточился в своём дебютном полнометражном фильме «Филофобия» (2019), включённом в программу «Молодые и красивые» 42 ММКФ.