Фильмы немецкого режиссёра Юлиана Радльмайера так или иначе касаются темы марксизма, рассматривая пролетариат и капиталистов не то, чтобы под лупой, но с явным живым, а может – диким, интересом. Очередные опыты привели автора к тому, что в свет вышла картина «Кровопийцы», попавшая в программу 43-го Московского международного кинофестиваля.
«Кровопийцы» – фильм, напоминающий ящик Пандоры. С одной стороны, картина содержит в себе направленный вектор, связывающий современность с событиями, произошедшими во время революции. На экране Радльмайер весьма эстетично и органично вписывает предметы того времени – посуду, мебель и прочую утварь, ставя рядом со всем этим банку кока-колы. Такие приёмы есть во всём, зритель оказывается в своеобразном походе за грибами (и про это также имеется аллюзия в фильме), где в каждом новом эпизоде, каждом новом экране наличествует не только интересный диалог, но и весьма проработанный пейзаж или даже натюрморт, раскрывающий подробности как того времени, так и перебрасывая мостик в наше настоящее, задавая не самые удобные вопросы в контексте политики любого государства.
«Кровопийцы», конечно, весьма привлекательный проект по своему содержанию. Дело не только в идеях или весьма неплохой игре актёров, интерес вызывает больше всего то, как обличаются идеи в жизнь – как рисуется пролетариат, напоминающий стадо глупых овец, но не лишённых всё же ума и чувства самосохранения, капиталисты – аристократы-вампиры, имеющие за душой увесистый камень в борьбе за светлое будущее, своё, разумеется.
Мерный сюжет убаюкивает зрителя, рассказывая ему сказку для взрослых, где понимание и все прелести картины едва ли могут быть доступны каждому. Такое кино для людей, имеющих опыт и критическое мышление, остальным код «Кровопийцев» разгадать будет очень сложно, а если откровенно – банально не интересно, слишком узкий вектор.