44-й Московский международный кинофестиваль начинает свою работу для зрителей, которые в первый день смотра увидят в Основном конкурсе работу китайского режиссёра Чань Мин Чжи Ляо «Путешествия Масторны».

В сюжет фильма легла история девушки, которая получила на лето задание – создать дипломный проект, а также молодого человека, мечтающего о своём первом фильме. Примечательно, что главную мужскую роль сыграл сам режиссёр и по совместительству продюсер картины, реализовав свою собственную мечту о кино в кино. Впрочем, сам фильм и представляет собой нечто, напоминающее «Мечтателей», ставших уже классикой мирового кино. Бесконечное число отсылок к других фильмам, легендарным режиссёрам – от Тарковского до Феллини, прогулка по улицам Шанхая с бесконечным упоминанием Шанхайская французской концессии, а также плавное повествование – весьма неплохой антураж для истории любви, тайно развивающейся перед глазами у зрителей.

Главные герои «Путешествия Масторны» влюбляю в себя с первых же строк повествования, поразительно объединяя в себе характеры и мысли тех людей, которые будут смотреть кино. Фильм на самом деле заставляет зрителя становиться частью повествования, даём возможность думать над каждым поворотом, каждым новым местом, куда как бы случайно забредают киномечтатели ленты. Парадоксален тот факт, что за всей простотой локаций картины, время начинает лететь безумно быстро (хронометраж картины – два часа без минуты), яркие вставки кинокадров-отсылок поражают своей гениальностью и красотой, оживляя в сознании зрителя всё то, что, казалось, навсегда затеряно в сознании. «Путешествия Масторны» – это определённо путешествие в прошлое, это прошлое адаптируется, вытягивается на поверхность и влюбляет в себя зрителя, имея под собой весьма сложное культурное ядро с различного рода философскими мыслями, ради которых режиссёр и создавал свой, пусть не шедевр, но и не дешёвую пародию на то, что является столпами мирового киноискусства.

Впрочем, есть одна деталь, которая точно будет отождествляться с «Путешествиями Масторны» – фильм, а также последующий его монтаж, – были сделаны исключительно на iPhone. И, поверьте, это вовсе не что-то непонятное, с заниженной ценностью или какой-то новый неизведанный аттракцион – перед зрителем полноценная лента в непривычном формате, что определённо идёт ей на пользу и усиливает впечатление от просмотренного. Вы не будете смотреть его дважды, но, посмотрев однажды, уже точно не забудете – хотя бы по той причине, что такого красивого Шанхая найти без богатого внутреннего мира довольно сложно.