Лучшей документальной картиной 46-го Московского международного кинофестиваля стала работа Сэма Калантари «Ладья».

Документальная лента «Ладья» рассказывает зрителю историю художника Али Акбаре Садеги, передавая и олицетворяя его сны и стихи в вольном художественном стиле, совмещая воедино три абсолютно разных вида искусства.

Фильм не является биографическим, перед зрителем проводится некое исследование того момента, когда творчество популярного иранского художника неожиданно эволюционировало – переродилось в принципиально другое направление, объяснение чему не в силах был дать даже сам автор.

Сэм Калантари не проводит детективного расследования, он выстраивает миры, в которые погружён Али Акбаре Садеги, беседует с его семьёй, члены которой по сути и были инициаторами всей этой необъятной по своим масштабам истории. Фильм «Ладья» прекрасен тем, что практически никто из зрителей не является тем, кто пытается дойти до несуществующего ответа своим умом, выступая в роли созерцателей происходящего на большом экране. Такое в документальном кино большая редкость, потому что практически любая картина, в том числе об искусстве, всё-таки предполагает погружение, а не созерцание.

Неотъемлемый факт в том, что «Ладья» изначально была фаворитом – имея не только сильную отправную точку, но и весьма самобытную и даже искусную интерпретацию происходившего в различных мирах Али Акбаре Садеги, которого каждый попытается и понять, и увидеть с другой стороны.