С Дависом Симанисом многие поклонники Московского Международного кинофестиваля познакомились несколько лет назад, когда во внеконкурсной программе «Спектр» была показана его дебютная работа «Запорошенные пеплом». В этом году Симанис уже в Основном конкурсе с новой работой «Отец Ночь».

Если говорить коротко о фильме, то это ещё одна картина о спасении евреев во время Второй мировой войны, разве что на этот раз действие разворачивается в Риге. Лента повествует нам о подвиге одно из многих героев того времени, рисковавшего собой и собственной семьёй ради спасения людей. И, казалось бы, что ничего необычного тут принципиально нет и быть не может, но получилось так, что фильм смотрится абсолютно без эмоций. Парадоксально, но опыт просмотра подобных картин ранее сделали «Отца Ночь» чем-то довольно пресным, без изюминки спокойным течением событий. Кино смотрится, разве что, с интересом, но по части драматургии довольно большая пропасть, а точнее – чёрная дыра, в которую лучше просто не соваться – уж больно там холодно и безлико.

Режиссёр не углубляется в поиски и прорисовки характеров, «Отец Ночь» максимально простая картина, где ничего не требует пояснений. Зритель без труда поймёт и основные принципы поведения главного героя, разберётся с тем, что им движет, а также сможет принять всё это. Никакого надлома и чего-то выбивающегося из этого мерного повествования просто нет, что несёт свой особый шарм, поскольку перед нами вовсе не слёзодавилка, как это бывает зачастую с пафосными или героическими лентами. В картине любое убийство оправдано, зверства фашистов – это тоже само собой разумеющееся. Нет, это сейчас ни в коем случае не оправдание самого страшного зла – геноцида и истребления евреев, а лишь оценка происходящего на экране. И вроде бы хочется верить, поскольку язык довольно простой, но не хватает при этом глубины и некой загадки в подаче. Очень бы хотелось того, что всё-таки способно схватить за душу, пусть на мгновение, но так, чтобы запомнилось, но, к сожалению, об этом пока говорить не приходится. Возможно, требовалось немного подождать, чтобы проект созрел в душе режиссёра, а уже потом его выводить в свет, тогда конкурентоспособность резко повысилась, а лента была куда ближе к народу.