Первым конкурсным фильмом, который увидят зрители в рамках 45-го Московского международного кинофестиваля, станет сербская лента «След зверя» Ненада Павловича.

В основу картины легли романы отца Ненада Павловича – также режиссёра и писателя – Живоина Павловича, представителя запрещённой во время правления Тито в Югославии «Чёрной волны». В центре «Следа зверя» история журналиста, который пытается под прикрытием редакционного задания распутать куда более сложный клубок, связанный с протестными событиями прошлого, но оказывается лишь жертвенной пешкой в играх чужих пешек, которыми играют сильные мира сего.

До 2022 года в конкурсных программах Московского международного кинофестиваля фильмы из бывших социалистических лагерей – это необходимый штрих к портрету, без которого просто трудно было представить конкурсную программу. Польские поиски исторической правды, сложные любовные истории из Чехии и борьба за самобытность в Германии – все они были завязаны на том, как система пытается сломать жизнь человеку. «След зверя», кажется, как раз про тоже самое, но в отличие от всего прошлого перед нами не картина, где всё делится на чёрное и белое, зрителю впервые за долгие годы, смотря происходящее на экране,  очень трудно выбрать и поддержать одну из двух сторон. Несмотря на довольно сложное время, через которое прошла, а точнее – не прошла,  Югославия, — эта часть истории для одних оказалась не самым худшим временем, о нём вспоминали с теплом. Отсюда и работа Ненада Павловича при всей своей харизматичной загадочности и драматичности всё же смотрится довольно легко – благодаря потрясающей игре Радивое Буквича и Предраг Манойловича, красивым крупным планам и, конечно же, самой истории, представляющей собой лёгкую смесь детектива и американского нуара. Сдобренная качественным юмором и неожиданных трактовках работы системы, «След зверя» максимально упрощён для зрителя. Всё это помогает тому, кто ничего не знает о происходивших событиях в Югославии, прекрасно разобраться в происходящем на экране, что само по себе очень ценно. Снимая этот барьер, Ненад Павлович оголяет не только наболевшие вопросы о бунтарских зачатках в студенческих общностях, но и довольно ярко показывает влияние всех этих процессов на ячейки общества – семьи, с вытекающими из этого вопросы отцов и детей, а также сменяемости поколений. В этот раз система ломает систему, чтобы обновиться и стать сильнее.