Яркое открытие 44-го Московского международного кинофестиваля в этом году обеспечено. Особенно отраден тот факт, что заглавным фильмом смотра стала отечественная картина «Сердце пармы» Антона Мегердичева с Александром Кузнецовым и Еленой Ербаковой в главных ролях.

В основу фильма легло одноимённое произведение Алексея Иванова, которое в следующем году отметить своё двадцатилетий, что уже весьма и весьма прилично по меркам понятия современной классики.

Называть «Сердце пармы» Антона Мегердичева фильмом довольно трудно, потому что перед нами сложнейший проект, который создавался путём сложной и кропотливой работы, чтобы в итоге чувствовался тот баланс, которого зачастую не хватает нашим блокбастерам. Да, представлять отдельно Мегердичева не стоит, его фильмы обречены на успех, они становятся народными и их не стыдно иметь на зарубежной витрине, представляющей российское кино. Не стала исключением и новая работа, напоминающая нам зрелый плод, который мы привыкли видеть больше от западного производителя, но далеко не у нас в России. Хочется сказать пару слов критики в адрес картины, но выдумывать негативные вещи и очернять тот продукт, на который сам бы в первых рядах пошёл покупать билет, – непозволительно. Красивая природа, прекрасная игра Александра Кузнецова и великолепный дебют Елены Ербаковой под чутким руководством Мегердичева вдохнули жизнь в нашу, хочется верить, новую волну чувственного и жизненного кинематографа.

Любые потрясения и сложности, с которыми сталкивается страна на разных этапах своего развития, в идеале опирается на то лучшее, модифицируя и усиливая сильные стороны, на которых в дальнейшем можно строить будущее. Радостно от того момента, что мы можем гордиться уже не просто получающимся раз в год сильному кино, а отмечать появление сильнейшего и конкурентноспособного продукта, окупающего себя в прокате и приносящего прибыль.

Фильм «Сердце пармы», конечно, многих приведёт к тому, что заставит рисовать в голове параллели с событиями, происходящими вокруг нас – желает ли того зритель или нет, но я бы сразу предложил переключиться на другую, более интересную мысль и посыл картины – вопрос веры, прихода к вере разных персонажей картины. Вера в «Сердце пармы» – не у каждого своя, это не крестик на теле и храм божий, картина даёт каждому разобраться в себе и понять самое главное – как работает вера: что такое прощение и умение прощать; что такое настоящая любовь к человеку и к жизни.

Не случайно на пресс-конференции Антон Мегердичев отметил, что «дипломатия имеет смысл только тогда, когда льётся кровь». И с этим посылом очень трудно поспорить, потому что весь фильм «Сердце пармы» построен на том, чтобы через кровь и боль показать людям самое главное – самый чёрный день сменяется сначала серым, а потом даёт шанс только тем, кто не свернул на тёмную дорогу забвения, оставшись верным своим чистым помыслам.

В российский прокат картина «Сердце пармы» выйдет 6 октября и абсолютно точно станет самым успешным проектом этого года, а пока её смогут посмотреть зрители церемонии открытия 44-го ММКФ, которая пройдёт уже завтра в кинотеатре «Россия».