Фильмом открытия 41-го Московского Международного кинофестиваля стала последняя работа Жана-Франсуа Рише «Император Парижа», которая выйдет в российский прокат под названием «Видок: Император Парижа».

В основу фильма легла история о знаменитом французском преступнике XIX века Эжене Франсуа Видоке, который не только завязал с преступным миром, но даже встал по другую сторону фронта, став борцом за справедливость.

Сразу стоит отметить, что фильм не олицетворяет собой типичное артхаусное или даже фестивальное кино, поэтому бояться смотреть не стоит. Перед нами не философское произведение, не поиск человеком своего места в жизни. «Император Парижа» – очень тонкая приключенческая драма, основанная на реальных исторических событиях. И эта самая драматическая составляющая практически нивелирована тем, что происходит в плане событий, поскольку всё внимание приковано к очаровательной актёрской роли Венсана Касселя, влюбляющего зрителя в запретный плод – преступника. И эта любовь не вызвана очарованием, связанным с внешностью или монологами, влюбляет в себя именно внутренний мир, манера поведения и, конечно, харизматичность.

Достойную компанию Касселю, как главный злодей, составил Дени Лаван, который заслужил, как мне кажется, несколько больше времени, чтобы больше раскрыться на экране. Да и вообще актёрский состав собрался весьма интересный, и речь далеко не о обворожительной Ольге Куриленко, которая стала самым сильным женским персонажем. Пожалуй, именно благодаря её блестящей игре в фильме чувствуется подлинная глубина интриг, судьбоносности событий и антураж той самой Франции, которая остался в далёких литературных произведениях, которые так любят в нашей стране.

Вообще «Император Парижа» представляет собой как раз что-то сильно художественное, что запоминается. Фильм дарит надежду на то, чего зачастую не хватает в кинематографических байопиках, – картина даёт веру в справедливость и перспективы на будущее, а не подводит итог всей жизни. Отдельных слов заслуживает картинка. На фоне последних печальных событий, пришедших из Парижа, мы пусть с помощью кино, но всё же переносимся во Францию, которая считалась центом романтики и яркого будущего. Франция начала XIX века – это ещё один главный герой киноповествования, полноправный участник событий, позволяющий увидеть нам изнанку того времени, как раз то, за что мы так ценили французскую литературу, на которой были воспитаны.

И отдельно хочется сказать несколько добрых слов о Жане-Франсуа Рише – режиссёре фильма, который определённо смог поднять планку на новый уровень после «Врага государства №1», который вышел в свет в далёком 2008 году. Тогда, кстати, главную роль у Рише сыграл всё тот же Венсан Кассель, что пошло на благо не только фильму, но и обоим художникам. В этот раз получилось развить успех, за что отрадно вдвойне. 41-й Московский Международный кинофестиваль откроется одной из самых приличных и сильных картин, которая удовлетворит не только вкусы требовательных кинокритиков, но и тех, кто увидит ленту уже в российском прокате с 11 июля. В этот раз критиковать организаторов не за что, лента идеально вписалась в конструкцию фестивального движения.