Успех «Царь-птицы» на прошлом Московском Международном кинофестивале заставил весь мир обратить внимание на фильмы якутского производства. И ММКФ в этом году решил не упускать возможность и ещё раз показать многообразие талантов, которыми полнится наша страна. На этот раз представляет Россию в основном конкурсе дебютная работа Любови Борисовой «Надо мною солнце не садится», имеющая абсолютно другую стилистику и идею, какая была в «Царь-птице».

Пожалуй, сравнивать две картины смысла не имеет, поскольку всё-таки эффект неожиданности от прекрасного бывает лишь первый раз, во второй удивить сложно, планка поднимается слишком высоко. И не трудно догадаться, что войти второй раз в воду не получится, бороться за главный приз фильм «Надо мною солнце не садится» точно не будет, и дело тут вовсе не в том, что это будет искусственное отчисление из гонки за главным призом – причина в слабости картины.

Если смотреть номинально и стереотипно, то перед нами весьма красивая картинка, неплохая игра актёров и интересная идея. Помните же Степана Петрова, кто сыграл главную роль в «Царь-птице»? Вот он и тут в абсолютно визуализировано выстроенной картинке отыграл в полную силу своих возможностей, тянулся за ним и актёр, который имеет весьма неплохие шансы на как минимум интересную карьеру. Отметим, что Иван Константинов на текущий момент студент третьего курса, а это значит, что ему ещё есть чему научиться и показать. Сложившийся актёрский дуэт – молодость и мудрость; Петров и Константинов – это всё, что предлагает нам картина. По сути – это ещё одна версия на старую и добрую сказку о том, когда один человек предчувствует свою кончину, а второй пытается сделать всё, чтобы исполнить желания первого. Такое любят в Голливуде, сейчас на это обратили внимание и мы. Получилось не совсем естественно, с небольшими помарками и межстрочными перегибами, но главную задачу кино выполнило – оно смотрится как добрая сказка, разрядка от душевного напряжения по время просмотра остальных картин. Во всём остальном сюжет максимально предсказуем, приторен и даже местами заимствован из того, что уже в своё время было новаторским.

Такое кино очень нужно в нашей стране, оно действительно раскрывает понятие русской души, даже несколько шире даёт понять ответ на наш извечный спор – отношения отцов и детей, в картине Борисовой это даже отношение между внуками и дедами, что даёт некую изюминку в общем контексте повествования. Пусть такое кино и не может бороться за призы, но привести на него семью, местами откровенно посмеяться, местами порыдать, но уйти при этом в хорошем настроении – это то, чему мы научились, осталось только не останавливаться на достигнутом и двигаться вперёд.