Быть или не быть – пожалуй самый актуальный вопрос для фильма «Офелия», который завершил программу показов основной конкурсной программы на 40-м Московском Международном кинофестивале. Двух мнений быть не может – такое кино не просто нужно на отечественном фестивале, а оно реально подчёркивает статусность события.
Для молодого режиссёра Клер Маккарти, успевшей заявить о себе уже на самых крупных фестивалях, «Офелия» весьма важный, почти бунтарский проект. Во-первых, фильм является довольно точной и интересной экранизацией Лизы Клейн, а не Уильяма Шекспира, как многим могло показаться; во-вторых, картина поражает своей торжественностью, предвосхищает ожидания, а в самом конце не разочаровывает.
«Офелия» – это взгляд на произведение Шекспира, его интерпретация, но уже через женские образы, а именно – рассказ об истории Офелии – одного из самых недооценённых персонажей «Гамлета». Фильм построен на двух довольно крепких опорах, где первой можно назвать места съёмок, построение кадров и, конечно, операторская работа. Второй точкой надо выделить звёздный состав актёров, среди которых есть такие имена как Наоми Уоттс, Дэйзи Ридли, Клайв Оуэн и Том Фелтон. Такой звёздный состав и в конкурсе именно Московского Международного кинофестиваля – событие громкое и довольно престижное. Ведь фильм является честным с точки зрения его создания, когда делалось именно произведение искусства, а не что-то мимолётное по желанию богатых спонсоров и продюсеров.
Впрочем, стоит упомянуть и тот факт, что страна производства – США. Пожалуй, в последний раз сильной американской картиной в конкурсной программе был «Посетитель» в 2008 году, когда картина получила приз за «Лучшую мужскую роль». На текущем юбилейном смотре «Офелия» обязательно отметится наградой, жюри просто не смогут уйти от очарования ленты, хотя такую же фразу можно смело сказать ещё про 4-5 фильмов, но количество наград, к сожалению, лимитировано.