После того как Московский Международный кинофестиваль отказался от конкурсной секции «Перспективы», его основную конкурсную программу заполнило молодое кино — дебютные и вторые работы режиссёров. Можно быть уверенным, что 2017 год не станет исключением, и новые имена обязательно зажгутся на небосклоне по окончанию главного события мира кино в России.

Фильм «Преисподняя«, режиссёра Фернана Ахмана, получил право открывать ММКФ, что может рассматриваться как некое первое знакомство с конкурсной программой текущего года. Естественно, это всё довольно условно и влияние подобного события на общее решение жюри ничтожно мало, но факт остаётся фактом — темп задаётся в самом начале.

Криминальные драмы являются неотъемлемой частью европейской кинематографии, также как тема мести в этих фильмах. «Преисподняя» — это история о том, как обычный госслужащий, успешный хирург, вливается в криминальные круги Дании, чтобы отомстить за смерть брата. И, как это обычно бывает для подобного рода кино, сталкивается с серьёзным выбором — какую цену придётся заплатить за эту кару?

Ничего нового в плане сюжета, его построения, Ахман не открывает, рассказывая одну из тысячи историй, показанных его коллегами. При этом внося местами что-то новое. Первое — участники конфликта. Стоит отметить, что сам Ахман из Ирака, родился в семье беженцев, и задумывал картину в рамках той волны, что началась в европейском кино несколько лет назад и, несомненно, получит своё развитие в дальнейшем. Проблема переселенцев и адаптация их в европейском мире как никогда актуальна, и является по сути кровоточащей раной Европы, особенно её восточной части. Главный герой фильма вместе со своей семьёй перебрался в Данию 30 лет назад, каждый из них вроде бы занял свою нишу, но она не ограничивается естественной средой. Те, кто не сумел найти место среди успешных, отправился прямиком в преисподнюю — ад на земле, получивший название криминальный мир. Абсолютно новый страшный референс на уже устоявшееся положение дел. Существование криминальной ячейки, области её влияния, напоминающие метастазы, распространились на мир порядка, потребовав появления героя.

Именно о таком герое и рассказывает фильм «Преисподняя«. С лёгкостью вырисовывая Саида по калькам американских комиксов, Ахман довольно сильно адаптирует его к реалиям мира европейского, ставя перед собой задачу не создания мессии, а лишь давая понять разницу между теми, кто приехал и готов следовать стандартам Европы и теми, кто паразитирует. Всё это подчёркивается мрачностью улиц и довольно яркими помещениями больницы и дома, где живёт главный герой, как некая демонстрация рая для запутавшихся. С другой стороны такой же рай, если судить по локациям, у мира криминальных элементов, с одной лишь разницей — в последнем нет души.

Потрясающий звук, мастерски выполненная работа композитора держат в тонусе от первой до последней минуты. Фильм, выражаясь молодёжным сленгом, действительно качает, оставляя за скобками свою относительно долгую продолжительность.

Посмотреть фильм «Преисподняя» можно:

23 июня 16:30, Кинотеатр «КАРО 11 Октябрь», Зал 1
24 июня 17:30, Космос, Зал 1

Андрей ТРУНОВ