В этом году у председателя жюри Московского Международного кинофестиваля сразу две почётные роли. Первая – это непосредственно работа в жюри и просмотр всех конкурсных фильмов, а вторая – честь продемонстрировать свой новый фильм «Тотем волка», ставший заглавной картиной кинофестиваля.
Хочется отметить, что его фильм уже по достоинству оценили в Китае и Франции, где «Тотем волка» уже вышел в прокат. Теперь оценивать картину будет московская публика. Посмотреть, кстати, будет на что. Давно отечественный фестиваль не открывался настолько сильной во всех смыслах лентой, способной держать в напряжении от первой до последней минуты просмотра. Хронометраж картины, а он составляет более двух часов, — ещё достоинство картины. Получилось так, что ни одной лишней сцены, реплики или кадра не попали в «Тотем волка» случайно, работа на редкость получилась сильной.
Прежде чем рассказать о фильме Жан-Жак Анно признался в любви к столице России: «Я очень сильно люблю этот город и рад возвращаться сюда снова и снова». Кроме того, Анно признался, что его учителем был Жорж Садуль, являвшийся ярым коммунистом. «Он показывал нам один российский фильм каждые два дня. Вместе с ним на «Тотем волка» меня вдохновили Эйзенштейн, Пудовкин и Донской. Без этих наставников я бы не смог снять такую картину», — признался французский мэтр.
Жан-Жак Анно рассказал о том, что идея снять картину возникла в 2007 года, именно тогда он впервые прочитал оригинальное произведение. Годом позже режиссёр посетил Монголию, а в 2009 году дрессировщик Эндрю Симпсон стал выращивать для картины степных волков. Сами съёмки продлились с июля 2012 года по декабрь 2013. Самое интересное, что в картине всего лишь 1% компьютерной графики, всё остальное – съёмки натуры.
«Дрессировщик Эндрю Симпсон настолько сентиментальный человек, он так привязался к волкам, что забрал их к себе в Канаду», — раскрыл ещё одну интересную подробность Анно.
Несмотря на всю жёсткость картины, надо отметить, что на самом деле ни одно животное при съёмках не пострадало, что даёт лишний раз удивиться и даже поразиться – насколько сильные и сложные кадры перед нами. В общей сложности на подготовку картины ушло семь лет, поэтому оценить ленту можно лишь аплодисментами… громкими аплодисментами.