Присутствие японских картин в конкурсной программе Московского международного кинофестиваля – это гарантия эстетически чистого и весьма яркого кино, либо отражающее настоящее через призму прошлого, либо оценивающее наиболее глубокие проблемы современности. Более того, зачастую главным в фильмах становится женский персонаж и его эволюция. И фильм «Женщины», отобранный в конкурсную программу 43-го ММКФ, вобрал в себя все эти качества.

Режиссёр Нобутеру Учида по-настоящему близок к женской психологии, за последнее время трудно назвать картину, где каждый из женских персонажей был прорисован настолько ярко и грамотно, как в его «Женщинах». Несмотря на то, что мужчины периодически появляются на экране, складывается впечатление, что фильм погружает всех зрителей в мир исключительно женский, где персонажи мужского пола размыты до неузнаваемости и выступают фоном. При этом автор картины с филигранной точностью отражает как минимум семь проблем современной Японии, заостряя внимание зрителя на трёх самых глубоких для женщин – одиночестве, насилии и суициде. Все они тесно переплетены между собой, обволакивая интересную сюжетную линию, не давая до самого последнего момента представления о том, чем всё закончится.

Особо важно, что «Женщины» были сняты уже в ковидные времена. И перед нами историческое событие – японская картина стала первой в Основном конкурсе, отразившая новое веяние, которое, увы, с нами на долгое время. Впрочем, в этом также есть и сила картины, поскольку выходит она в весьма важное и нужное время, когда не только японскому обществу, но и всему миру в целом нужны ориентиры и сообщения, направляющие на верный путь. Как бы это не считалось банальным, именно такими критериями руководствовался Учида, создавая свою работу. По меркам фестиваля, конечно, «Женщины» относительно простой, слегка выше среднего фильм, но это всё не отнимает того факта, что через потрясающую олицетворённую природу, музыку и живые мелодии перед зрителем создаётся волшебный и манящий мир Японии с рубцами от ран, нанесённых техногенным обществом.