Турецкие фильмы в конкурсных программах Московского международного кинофестиваля – это всегда крепкие режиссёрские работы, ставящие перед собой цель раскрыть взаимоотношение между людьми. «Мудрость кита» Ондера Шенгюла  – прекрасное продолжение того ряда фильмов, который радует постоянных зрителей основной конкурсной программы.

«Мудрость кита» – это противостояние двух миров и двух стихий – женщин и мужчин. Главная героиня фильма – беременная кочевница – бросает вызов обществу в лице старосты общины в тот момент, когда её муж вместе с остальными мужчинами отправляется на заработки в шахты.

Нетрадиционный образ жизни главной героини, её чувство катарсиса во время слияния с природой делают «Мудрость кита» некой притчей для всего человечества. Это не очередная нравоучительная история о равноправии, любви к природе и всём очень добром. Перед нами лента, которая ставит перед зрителем ряд серьёзных вопросов бытия, на которые невозможно найти сразу ответы. Загадочное поведение главной героини, невидимая сила природы, подглядывающая за ней и немного пугающая зрителей, делают очень важную работу – учат критическому мышлению. Большинство людей на планете привыкли делать так, потому что все так делают – никогда не задаются вопросами, но постоянно норовят осудить другого человека за то, что он не такой. Расхожая фраза «раньше и женщины в поле рожали» применительно к «Мудрости кита» превращается в «раньше и женщины в лесу рожали», отсылая нас не столько к диким временам, как мы про себя их окрестили, сколько к категоричному непониманию сути самого вопроса. И именно серьёзная гиперболизация вопроса Ондером Шенгюлом пробуждает в зрителе некий внутренний бунт и процесс, ведущий к анализу ситуации.

Парадоксом является то, что подобное кино – это некая визуальная инструкция к тому, что происходим в жизни многих из нас. Поток информации, сумасшедший темп жизни на одной стороне весов и размеренная жизнь на природе, когда формат занятий, пожалуй, в разы тяжелее физически, но психологически он снимает огромное количество проблем и недосказанности. А осторожный язык Шенгюла, его некая режиссёрская дерзость, заключающаяся в бескомпромиссности и чётком приходе к единственно верному финалу, делают «Мудрость кита» знаковой для 47-го ММКФ, характеризующегося чётким вектором к изменению сложившихся кинопорядков.