Фильм «Роковое искушение» относится к тем картинам, которые имеют весьма интересную предысторию. Начинать можно рассказ с представления актёрского состава, куда вошли Колин Фаррелл, Николь Кидман, Кирстен Данст и Эль Фаннинг, или рассказать о режиссёре картины Софии Копполе. К этому всему добавим регалии – «Золотая пальмовая ветвь» на минувшем Каннском кинофестивале за режиссуру, а также фильм закрытия 39-го Московского Международного кинофестиваля. Вполне естественно, что такая картина априори не может быть плохой, но, и это весьма парадоксально, не всё так однозначно.

Для тех, кто видел «Обманутого» Дона Сигела с Клинтом Иствудом, ленту 1971 года, «Роковое искушение» не станет никаким событием в рамках своей сущности. Дело в том, что ремейк получился хоть и по-своему интересным, эдаким антимужицким взглядом на хорошо известную историю, это всё перебивается чрезмерной светскостью повествования, изредка перебиваемого весьма жёсткими сценами. Игра актрис нареканий хоть и не вызывает, но представляет собой настолько тягучую массу, что появляется желание немедленного сокращения хронометража фильма до определённых рамок. Коппола на самом деле стала заложницей ситуации, её желание детально показать каждую из обитательниц пансиона тесно переплелось с идеей сделать природу полноправной участницей событий – всё это также не пошло на пользу для зрителя, пытающегося постигнуть суть происходящего на экране.

Кто-то, уверен, немедленно скажет – это же лучшая режиссура Каннского кинофестиваля. Спорить не хочется, отвечу лишь словами одного из кинокритиков, приведя его оценку после просмотра фильма – «Если такие фильмы побеждают на Каннском кинофестивале, то мне не стыдно за конкурсную программу Московского». Надо ли напоминать, что большинство специалистов считают программу отечественного фестиваля одной из самых слабых секций?

Возвращаясь к «Роковому искушению» хочется добавить, что новый взгляд на историю, да снова сравниваем Копполу и Сигела, представляет собой даже не сколько поисковую модель, сколько адаптацию старой истории. Мир определённо меняется, затрагивает это всё и зрителей, и критику, и журналистов. Делать ремейк в том же ключе, что было в далёких семидесятых – обрекать кассовые сборы и фестивальную жизнь картины на созерцание кладбища, тут же задача была иной. И неудивительно, что «Роковое искушение» отправилось в большое плавание – с весьма приличным количеством копий в российском прокате для такого продукта. Фамилии двигают продукт, разве можно не пойти на Колина Фаррелла и Николь Кидман? Сам сюжет, а он спиральный, вроде бы тоже очень даже ничего, уроки жизни натолкнут на понимание бренности мира и грёз. Кто-то даже испытает восторг и чувство великолепия, но вспомните ли вы детали через месяц или два? Это и отличает золотое кино от «Рокового искушения».

В российском прокате «Роковое искушение» смотрите с 27 июля 2017 года.