«14+: Продолжение» – один из двух российских фильмов, попавших в Основной конкурс 45-го Московского международного кинофестиваля. И отличается от остальных он в первую очередь тем, что является продолжением наделавшего не мало шума в 2015 году фильма «14+», который представлял Россию на Берлинском кинофестиваля в секции картин о юношестве.

Новая работа Андрея Зайцева после «Блокадного дневника», получившего в 2020 году главную награду ММКФ (Золотой «Святой Георгий» за лучший фильм), должна была вернуть зрителя всё в ту же эмоциональную реку, в которой он оказался после первой части, но чуда не произошло. «14+: Продолжение» – фильм о взрослении главного героя, проходящего свою первую сложную планку — трудный возраст подростка. Лента сохранила от первой части лишь актёрский состав и свою принципиальную лёгкость, но вот в плане истории оказался весьма слабым проектом. Главная причина состоит в том, что с взрослением персонажей взрослеть должен и сюжет картины. То, что кажется адекватным и уместным до 14, становится зачастую спорным и рудиментарным после этого возраста.

Главной проблемой лично для меня стала игра всё ещё молодого и перспективного Глеба Калюжного – центра вселенной картины. Из-за невозможности передать актёром свои внутренние эмоции и терзания, его персонаж оказался картонным и не внушающим доверия, а вот появление тараторящей звёздочки Полины Гухман придало фильму определённый нерв, увеличив к картине лояльность. Её персонаж чем-то напоминает Фросю из легендарного «Приходите завтра…», только адаптированный под реалии современного мира гаджетов и социальных сетей. «14+: Продолжение» – это именно попадание для Гухман, которая будет долгое время ассоциироваться именно с этой ролью, что само по себе неплохое подспорье для большой карьеры не только в сериалах.

Андрей Зайцев начал работу над продолжением ещё задолго до начала всем известных событий, но попал, что называется, в самое волнительное и больное место в новейшей истории, из-за чего его картина смотрится несколько иначе. Через призму понимания и осознания «14+: Продолжение» играет другими красками, поскольку тема взросления, которая на экране должна была смягчаться юмором о военной службе, усугубляется суровыми реалиями и финальной песней о 200-х и 300-х, возвращающихся с фронта. Наивность фильма, его попытка быть проектом для подростковой аудитории испаряется на фоне новостной повестки, что делает его ещё более далёким от зрителя именно сейчас. Но как сложится всё дальше – на этот вопрос ответить может только время. В чём можно быть точно уверенным – Полина Гухман сделала первую заявку на лучшую женскую роль текущего фестиваля, осталось понять, кто сможет составить ей конкуренцию.