Как мы уже с радостью отметили в нашем первом обзоре – классическое фестивальное кино Европы возвращается в Россию. Второй картиной, дополняющей и развивающей нашу мысль, стала испанская лента Дани де ла Ордена «Дом в огне» с Эммой Виларасау в главной роли.
С творчеством Дани де ла Ордена российские зрители уже знакомы по картине «42 секунды» (фильм закрывал 45-й ММКФ), над которой он работал совместно с Алексом Муррулем. На этот раз зрителю предстоит оценить уже его самостоятельную ленту – великолепную философскую трагикомедию о семейных ценностях и проблемах.
«Дом в огне» – это весьма злободневная картина, основанная на поиске общего языка между поколениями и внутри поколений. Главная героиня, которую сыграла Эмма Виларасау, пытается получить то, о чём мечтала очень давно – признание от самых дорогих и близких ей людях. Делая всё ради этого, в какой-то момент она теряет связь с реальностью, что делает её весьма комичное путешествие в поисках справедливости и любви настоящей катастрофой.
Поразительно, но перед зрителем предстанет одна из тех картин, где режиссёр-мужчина больше понимает женщин, высмеивая заурядных мужчин, с которыми, как говорят в России – каши не сваришь. Один из лучших комедиографов Испании, виртуозно поднимает женщин на самую высшую ступеньку в понимании происходящего, отводя мужчинам роль простых статистов, не видящих ничего дальше собственных проблем.
Колоритные персонажи, весьма простой и до боли знакомый сюжет, а также поразительная лёгкость в подаче делают «Дом в огне» картиной особенной и по-своему занимательной. Это не очередная история о героине, что поставила на карту всё, это нечто большее, за чем скрывается довольно хитрый и философский инструмент. Причём философия и чуть-чуть психологии несут в себе настоящий фейерверк чувств, откровений и доброты, что после просмотра картины немедленно хочешь порекомендовать её к просмотру самым близким людям, способным не только слушать, но и слышать. Отдельно хочется отметить те красоты, ту природу, которые помогают сложить всё это умиротворение в один изящный подарок. Отрадно, что конкурсная программа 47-го ММКФ уже двумя первыми картинами, которые увидели журналисты, вводит в эйфорию. Ждём продолжения.