Фильмы из Ирана, поднимающие вопросы семейных ценностей, – это уже неотъемлемая часть программ Московского международного кинофестиваля. В этом году в Основной конкурс попала работа Нахид Азизи Седиг «Дыхания холода», став сильнейшей заявкой на главные призы 46-го ММКФ.

В основу фильма легла история, в которой сын узнаёт о том, что убийца его матери – отец – выходит из тюрьмы после 20-летнего заключения по амнистии и отправляется за ним, чтобы привезти его домой. Главных героев ждёт непростое путешествие, которое обязательно закончится только так, как должно.

«Дыхания холода» – фильм без единой женщины в кадре. Тон ему задают суровые, почти одичавшие мужчины – сильнейшие актёрские работы Иман Седига и Али Багери на фоне бесконечных гор и снега, совершенно несвойственного для Ирана. И именно такая природа погружает в атмосферу глубоко пессимизма, уныния и безысходности, что само по себе учит зрителя ценить самое важное – жизнь. Всё это стало возможно благодаря феноменальной режиссёрской работе, яркой выразительности ей придал очень глубокий и местами чрезмерно откровенный взгляд Нахид Азизи Седиг. Ей удалось не просто вдохнуть жизнь в картину, она смогла сделать очень глубокий фильм по своей философии. Картину, в которой есть две ярко выраженные линии об идеях искупления и прощения. «Дыхания холода» на самом деле то кино, которое хочется смотреть где-то внутри себя, разбирать поведение главных героев, ни в коем случае не искать хороших или плохих на экране, добрых или злых. Картина играет огромную наставническую роль, служит примером и для взрослого поколения, и поколения молодёжи, которая часто банально не задумывается над понятием «точка невозврата». Упуская всего лишь одну деталь, принимая в семье то или иное решение, мы часто сталкиваемся с тем, что выходим за рамки дозволенного и стремительно рушим сложившиеся устои.

«Дыхания холода» – это огромная победа для Московского международного кинофестиваля не только в качестве украшения конкурса, но и в качестве серьёзного поучительной метафоры, запоминающейся на долгие годы. Чем больше подобных картин будут оголять нерв, чем больше сора из избы будет демонстрироваться зрителям, тем более думающим и понимающим станет наше общество. Что это, если не победа?