Французские фильмы в конкурсной программе ММКФ – это всегда определённый показатель для различных слоёв отечественного смотра: мантра для журналистов, рассказывающих о том, что фестиваль не состоялся, потому что не была представлена Франция; большое упущение, если говорить от зрителей, которые уверены, что французский кинематограф застыл на временах своего расцвета и никак не изменился с тех пор. И все эти мнения имеют право на жизнь, потому что их объединяет любовь – любовь к французскому кино.

В этом году от Франции в конкурсную программу попала комедийная мелодрама «Гаспар едет на свадьбу» – лента в чём-то очень простая, лёгкая, но имеющая внутри себя довольно много обозначенных проблем, не нашедших окончательного решения.

О чём фильм? О любви, о случайной встрече, изменившей мир главного героя, об отношениях отца и его детей и снова о любви. Добавим к этому милых животных и полную защищённость зрителя от каких-либо тяжёлых сцен, связанных с минимальными переживаниями. Такого гладкого, а местами – сладкого, фильма не было очень давно, что само по себе украшение. Уже само наличие подобной картины в конкурсе говорит о том, что текущий год разительно отличается от того, что мы видели ранее. Никогда ещё не было настолько разного и рваного подбора картин. Есть абсолютно традиционные ленты, которые готовятся по конкретным лекалам, но ни в одном году они не были собраны вместе. И тоже самое можно сказать про главных героев фильма «Гаспар едет на свадьбу» – феноменальная семейка, которой в природе, как кажется, существовать просто не может. Они почти сумасшедшие, они не объединены общими целями, они почти как животные в клетках, но при этом настолько интересно смогли представить зрителю свою работу, что невольно приходится хвалить.

Нет, такие картины могут лишь претендовать на приз зрительских симпатий, но ведь кино и делается как раз для зрителя, именно последние дают право всем на создание новых фильмов, на их оценку и критику. Режиссёр Антони Кордье сумел рассказать ещё одну историю про зоопарк в фильме, не ориентированным на коммерческий прокат, нам, в России, такое кино всегда интересно, оно не требует думать, а позволяет созерцать происходящее на экране, когда мы банально перегружены. Поэтому двойных решений быть не может – подобные картины не просто нужны, они обязательно должны быть в конкурсных программах для демонстрации того самого многообразия.