Попадание японских фильмов в Основной конкурс Московского международного кинофестиваля – это всегда неподдельный интерес публики и желание насладиться красотой этой прекрасной атмосферы несмотря на весьма сложные темы, поднимаемые режиссёрами. Не стал исключением и фильм Ютаки Цунэмати «Хрупкие цветы в потоке дней», попавший в основную конкурсную программу 45-го ММКФ.

Картина «Хрупкие цветы в потоке дней», сочетающая в себе довольно много проблем современной Японии, поднимает одну большую общую проблематику, связанную с темой одиночества. Каждый герой картины находится на грани того, чтобы поставить крест на своей жизни в формальном или не очень плане. Тот кризис, с которым сталкиваются герои фильма, не является преувеличенным, сам фильм представляет больше поиск философского пути, чем выстраивание сложнейшей системы падения персонажей в пропасть, из которой было бы нереально выбраться.

Каждая новая сцена японского фильма не нагнетает драматизм происходящего, а привносит несколько новых тонов для понимания общей картины. Это всё позволяет зрителю понять героев, осмыслить их поведение и ещё раз перенестись в столь экзотичную и загадочную кинематографию, дающую нам каждый раз делать всё новые и новые открытия.

Увы, дебютная картина Ютаки Цунэмати едва ли может бороться за призы на текущем кинофестивале, что не ни в коем случае не означает, что перед нами проходной фильм. Главный его плюс – это близость к нашему зрителю, умеющему чувствовать и понимать. Именно этой характеристикой нам так близки «Хрупкие цветы в потоке дней» – безмерно красивый фильм, оставляющий надежду на будущее.