Финалистка шоу «Голос» Ян Гэ и её фильм «Ню» на 40-м Московском Международном кинофестивале — событие интересное, но, к сожалению, мало имеющее отношение к той конкурсной программе и её стилистике, куда была заявлена картина.

Нет, тут нет упрёка начинающему режиссёру, вопросы больше к организаторам, допустившим картину к участию в конкурсе. Раньше в рамках кинофестиваля была своя секция, называвшаяся «Перспективы», куда вполне мог попасть фильм Ян Гэ, как образчик чего-то нетрадиционного и опытного, но появление «Ню» на таком уровне вызывает вопросы.

Фильм о девушке-нимфоманке, пытающейся найти себе парня для секса, – это далеко не новая история, не вчера рассказанная и показанная. Отличие лишь в том, что в «Ню» она приукрашена юмором и бесконечной клиповой подачей. В любой момент можно просто вычленить отдельные куски фильма, сохранив авторские песни Ян Гэ, подготовить для них обрамление и готово. Такое кино, снимавшееся без сценария и финальной цели, могло появиться абсолютно у любого начинающего режиссёра как некий продукт баловства. Нет, легко обсуждать и критиковать фильм, когда ничего не снял сам, но ведь и поваров критикуют за то, что суп не посолили – и это абсолютно нормально, как нормально во вступительном слове рассказывать, что работа над картиной была некой терапией для девушки, которая собиралась покинуть Россию из-за душевной травмы, связанной с неудачей в любви. Логично, что после этого никто не мог уже как-то адекватно пытаться вести беседу с режиссёром.

Что касается самой картины, а именно совмещение дебютанткой режиссёрского кресла и исполнение главной роли, то тут важно обратить внимание на то, что снимались эпизоды с одного-двух дублей, что не даёт цельности ни в стилистике, ни в качественной подаче, усугубило ситуацию как раз отсутствие сценария, поэтому концовка смотрится настолько по-детски, настолько далёкой от понимания драматургии и её базовых знаний, что ничего кроме расстройства испытывать не приходится.

Если звезда зажглась, то это было нужно. Ян Гэ – очень талантливая девушка, старательная, она попыталась внести в свою работу всё то, что в неё вкладывал Кирилл Серебренников, как никто другой умеющий показывать обнажённую женскую натуру в отечественном кино, но смотреть и пробовать повторить – это две разные вещи.

И, кстати, обязательно посмотрите в самом конце, после финальных субтитров, пояснение названия фильма. Не случайно же в эпизоде в хлеву мы видели общение девушки и коровы.