В то время, когда Европа массово закрывает кислород в сфере культуры, находятся смелые авторы, которые не боятся открыто заявлять о кино без границ. Представителем этой волны стал фильм «Плотники вавилонские» французского режиссёра Поля-Антони Миля.

«Плотники вавилонские» – это рассказ о судьбе священника, которому епархия отказала в продолжении жизни отшельника в монастыре, вызвав на приходскую службу в Париж. Весьма непримечательный синопсис картины вполне мог натолкнуть зрителя на мысль, что основной идеей Миля будет рассказ об ещё одной истории о кризисе веры, но автор поднял проблему куда масштабнее, чем просто судьба одного человека – на карте оказалась не будущее Франции, а точнее – утраченное прошлое.

Путём многочисленных диалогов парижского священника со своим реальным и вымышленным окружением фильм рассказывает о ситуации в стране, сердцем которой является Париж. Утрата важнейших артефактов, доминирования понятие «толерантности» над постулатами церкви, а также прогрессивные идеи в обществе, связанные с отожествлением церкви с одной из политических партий, неминуемо показывают зрителю уже не притчу, а реальное положение дел не только во Франции, но и во всём западном мире.

«Плотники вавилонские» глубоко духовный фильм, содержащий в себе всю ту болезнь, которой заражено общество. В конце картины автор даже ставит диагноз всему происходящему, искажая положение дел о создании мира, как это было представлено в библии. Такого сильного, грамотного и одновременно страшного конца не знал ещё ни один фильм Основного конкурса 44-го Московского международного кинофестиваля, но если не думать об этом сейчас, в свете всего происходящего в мире, то через непродолжительное время может быть уже очень поздно.