Турецкие фильмы в основной конкурсной программе ММКФ – это всегда серьёзная заявка на призы. Какими бы ни были конкуренты – можно с уверенность сказать, что турецкая картина будет уровнем выше большинства из своих оппонентов. В 44-м Московском международном кинофестивале блеснул фильм Умита Керекена «Надежда».
«Надежда», пожалуй, один из самых динамических фильмов текущего конкурса. Отношения между мужчиной и женщинами представляются на этот раз не любовным треугольником, а чем-то вроде зеркала, в которое смотрится главный герой картины Умут. Череда неслучайных событий, накаляющих главную сюжетную линию, приводит Умута к, пожалуй самому важному выбору в его жизни.
«Надежда», как видно из самого названия, является неким призывом к зрителю, заставляя его становиться частью действа, происходящего на большом экране. Керекен местами шутит, направляя зрителя по ложному следу, желая не повторять истории других. Все эти шутки у нас в стране вполне можно было бы назвать злыми, но для Турции подобное поведение главного героя картины – абсолютная норма, связанная с менталитетом страны. И именно этот менталитет, это поведение является самым приковывающем внимание, потому что это на самом деле интересно – исследовать человека по той информации, которая есть вокруг него. Кажущийся изначально кем-то вроде очередного парня, прожигающего жизнь, а также неудачника, ищущего проблем на свою голову, главный герой картины проходит по серьёзной линии эволюции, доказывая зрителям, что он имеет право на самое главное в своей жизни – надежду или, чтобы более точно это обозначить, — шанс.
И если в остальных конкурсных картинах текущего ММКФ пока ещё не было такого подспорья, как фильм-размышление о проблемах семейных ценностях современного мира, то «Надежда» – это именно про это.