Абсолютно все южноамериканские картины, попадающие в Основной конкурс ММКФ, несут в себе чёткий человеческий посыл, актуальность которого не меняется, в какой стране мы бы не находились. Исключением не стал и 44-й Московский международный кинофестиваль, в конкурсную программу которого попала работа Мартина Булока «Посетитель».

«Посетитель» – ещё один фильм о маленьком человеке, которого перемалывают жернова общественности и сложившегося государственного аппарата. Главный герой фильма, отсидевший срок в тюрьме, не только прошёл путь осознания, но и хочет сделать всё, чтобы быть рядом с дочерью, но против него выступает система.

Начнём с того, что в «Посетители» как никогда хороша та линия, связанная с религиозным подтекстом. В роли источника давления на главного героя выступает уже не напрямую социальные службы, а дедушка дочери, перешедший из состояния веры в Бога к абсолютному неадекватному фанатизму. Такое в фильмах не является трендом, что вносит в боливийско-уругвайский проект весьма тонкий, но взрывоопасный подтекст.

При просмотре «Посетителя» зритель невольно занят процессом осознания того, что движет каждым из героев в отдельности. Практически полное отсутствие чрезмерного драматизма делает фильм жизненным, смотреть который можно на одном дыхании. Раскрытие темы Мартином Булоком проходит в концепте весьма спешного повествования, не содержащего никакой воды. И это тоже особое наслаждение, когда динамически развивающийся сюжет не только интересен, но и интригует до самого конца, хотя, надо признать, ничего кроме открытого завершения ленты ждать не приходилось, так оно и случилось. Зато всё остальное в фильме вполне качественное и интересное кино, как и вся конкурсная программа текущего кинофестиваля.