«Запах греха» – это ещё один яркий представитель кинематографии Бангладеш. Картина попала в 45-й Московский международный кинофестиваль и имеет все шансы на то, чтобы получить награду.
Режиссёр картины Нурул Алам Атик уже практически классик, умеющий создавать очень тонкое и честное кино о своей стране. «Запах греха» – это почти театральная и камерная зарисовка в лучшем смысле этого художественного приёма, воплощённого в кино. Персонажи фильма представляют из себя настолько потрясающий и живой образ, что делают картину едва ли не документальным очерком. Безграничная бедность и не менее безграничная гниль внутри людей, превращают «Запах греха» в некий трибьют о том, что общество нуждается в лечение, причём самом горьком и тяжёлом.
В центре киноистории «Запах греха» судьба женщины, столкнувшейся с тем, что у нас принято называть насилием во всех формах его проявления. Второй действующей силой становится бесконечный ливень, предвещающий лишь только одну форму выхода из ситуации – смерть.
Картина очень похожа на «Инстинкт» Джубораджа Шамима, получившего в прошлом году Специальный приз жюри. Вопросы, на которые обращает свой взор Нурул Алам Атик абсолютно те же, что делал его коллега по цеху в 2022 году. Стилистика фильма также находит общий отклик, как это бывает с эхо сердца на листе кардиограммы. Чистота и эстетика повествования приводит после просмотра «Запаха греха» к неумолимому желанию знакомиться и дальше с кинематографом этой новой точки притяжения, которую можно было бы раскрыть ещё больше. Вполне возможно, что организаторы кинофестиваля посветят этой стране годом позже специальную программу. Более того, надо признать, что при отсутствии среди конкурсных картин Ирана и Турции, их роль на 45-м ММКФ на себя примерил именно Бангладеш.