Последним конкурсным фильмом 45-го Московского международного кинофестиваля станет глобальная копродукция южно-американских стран «Те, кто внизу» Алехандро Кироги.

В создании картины приняли участие Уругвай, Колумбия, Аргентина, Бразилия и Боливия. Сам фильм затрагивает вполне выстраданную тему частицы (человека) в сложной и многоуровневой коррупционной машине (государства). Подобные фильмы уже ни раз появлялись в Основном конкурсе ММКФ, даже в этом году на наш суд была представлена мексиканская «Чёрная луна», но в отличии от неё «Те, кто внизу» имеет на порядок больше отсылок к классическому кинематографу, представляя собой едва ли не самую сакральную ленту текущего смотра.

Если не вдаваться в подробности зачатков сюжетной линии, где вполне себе можно отыскать ряд нестыковок, сам сценарий выпестован практически идеально. Сюжетная линия, портреты персонажей раскрываются неторопливо с полным осознанием того, что «Те, кто внизу» гарантированно не удивят зрителя. Плавно и мерно раскручивая маховик происходящего на большом экране, Алехандро Кирога уже после первой трети картины готовит зрителя к единственно верному – каноническому финалу, который даже неопытный зритель будет в силах предвосхитить, но именно в этом и заключается прелесть картины. При всей своей предсказуемости, она на самом деле расслабляет при просмотре.

Без единого надрыва, без желания выдавить слёзы у зрителя, фильм дарит по-настоящему незабываемые впечатления, создаваемые не только замечательной картинкой природы, но и благодаря чёткому самоопределению самого зрителя по отношению к происходящему. Это можно сравнить с тем, когда умудрённый личным опытом человек открывает произведения Чехова из школьной программы, смотря на него совершенно не так, как нам пытались донести десятки лет назад.

Классические нотки фильма последней конкурсной картины определённо поставили очень красивую точку, создав интригу, связанную с решением жюри, ждать которого осталось не так долго – уже 27 апреля станет ясно если не всё, то очень многое. Пройденный путь от Сербии до потрясающей южноамериканской копродукции того стоил.