Мексиканский фильм «Чёрная луна» – ещё один участник 45-го Московского международного кинофестиваля из Южной Америки, но, в отличие от своих коллег-конкурентов, картина оказалась самым динамичным творением.

Дебютная картина режиссёра-музыканта Тонатью Гарсии определённо придётся по вкусу всем поклонникам ММКФ, поскольку сочетает в себе две по-настоящему сильные вещи – интересный исторический материал, который лёг в основу сюжетной линии, а также прекрасно построенная, пусть и выдуманная, история взаимоотношений людей в маленьком посёлке.

Ключевое место в картине занимает отношение двух сестёр и брата, пытающихся найти своё предназначение в жизни вопреки трудностям, обваливающимся на их голову с каждым новым днём. Становление характеров главных героев, их взаимодействие и раскрытие внутренних проблем создают вполне определённую форму протеста не столько против системы в лице государства, сколько против тех условий, в которых они вынуждены сосуществовать.

Довольно прямолинейный смысл и тенденциозное отображение фона, содержащего в себе лишь один посыл – коррупция и жажда денег в высших кругах, меркнет перед взаимоотношениями внутри семьи, живущей вне этих проблем и времени. Кажется, что два этих направления могли даже не встретиться между собой, если в какой-то момент не был проложен мостик между двумя этими событиями, что по касательной отразилось на неизбежном авторском финале.

Режиссёру удалось сделать практически всё, чтобы «Чёрная луна» оказалась самобытным фильмом, но не хватило качественного второго фона – стихии и её участия в череде человеческих жизней, что придало бы картине ещё больше сопротивления, протеста и свободы, связанной не с внешними проявлениями, а попыткой избавить от собственных внутренних оков главных героев.