Каждый Московский международный кинофестиваль обязательно содержит в Основном конкурсе фильм, относящий зрителя к такому понятию грязного реализма. На 45-м ММКФ этим представителем стала чилийско-аргентинская картина «Три брата» Франсиско Папарельи.

«Три брата» – фильм довольно типичный в своём жанре. Такие киноистории отсылают нас к данности потерянного поколения как в масштабном смысле этого, так и частном. На этот раз перед нами картина, которая рассказывает как раз о частном случае подобного феномена. Режиссёр вкрадчиво и на грани надрыва ведёт своих персонажей – трёх братьев к неминуемому финалу-катастрофе, пытаясь дать понять причину подобного исхода. В этом плане конкурсная лента чем-то переплетается с фильмом открытия текущего кинофестиваля – «Снегирём» Бориса Хлебникова.

Самым ценным авторским решением в «Трёх братьях» являются параллели между природными деструктивными стихиями – пожаром и ливнем – с тем образом психологического выживания в мёртвой среде главных героев. У каждого из братьев за спиной своя трагедия, которую уже не в силах загасить ни алкоголь, ни наркотики, ни делающая минет проститутка. Все они подобно деревьям не смогли справиться с бушующим пожаром и медленно, но верно катятся к тому, чтобы испытать на себе ещё одно буйство – нещадящий душу селевой поток. Единственное, что могло спасти главных героем в этой бессмысленной круговерти – остатки семейного очага, разрушенного до состояния еле тлеющих угольков в недавнем прошлом, но неумение чувствовать боль своего родного по крови человека ставит крест на любой надежде, зарождающейся в сердце.

Франсиско Папарелья представил ещё один портрет кризиса среднего возраста, который будет актуален не только вчера, но и завтра. Саму же картину «Три брата» можно вполне рассматривать как притчу для тех, в ком ещё тлеет тот самый уголёк.