Получить картину прославенного режиссёра Ким Кидука в конкурсную программу – это уже огромная победа для Московского Международного кинофестиваля. Мы уже привыкли к тому, что по большей части, если и получали когда-то прославленных режиссёров, то их фильмы не всегда соответствовали той планке, за которую мы их в своё время полюбили. К счастью, с картиной «Растворяться» Ким Кидука такого рода опасения не подтвердились.

Больше всего ценятся фильмы режиссёров, имеющих твёрдую авторскую позицию, а также собственный почерк. Корейский режиссёр не только имеет все эти качества, но он продолжает прогрессировать и развиваться, путешествуя по разным странам и снимая при этом всё новые и новые метафоры, адресованные публике в зале.

«Растворяться» – это очередная метафора от режиссёра, смысл которой на этот раз лежит на поверхности. Суть фильма, заключающегося в раздвоении личности, лежит на поверхности. Перед нами история девушки Дин, пытающейся обрести свой внутренний покой и найти себя настоящую. В ней борются две сущности, раздирающие единый корень в разные стороны. С каждым новым днём амплитуда настолько сильно увеличивается, что всё это подобно локомотиву, несущемуся к обрыву, рано или поздно проходит точку невозврата – когда торможение уже невозможно. Конечно, Ким Кидук по традиции оставляет нам открытый конец, но при этом даёт столько намёков и подсказок, что формально закрывает его одной чёрно-белой сценой, появляющейся в самой концовке картины.

Все замыслы режиссёра не были бы реализованы, не прими участие в проекте Динара Жумагалиева, сыгравшая не только две роли, но и задействованная в проекте в качестве продюсера. Тут как раз тот случай, когда Дин могла сыграть по типажу и по своему умению лишь актриса уровня Жумагалиевой, поскольку представить себе кого-то другого сложно, это стало бы чем-то противоестественным. Уровень погружённости в роль делает Динару на текущий момент главным кандидатом на приз за лучшую женскую роль – настолько всё филигранно получилось. И это стало возможным, в том числе за присущий Ким Кидуку минимализм во всём – «Растворяться» очень аккуратный фильм, в котором важную роль играет погода, настроение города, вещи, появляющиеся в кадре. Каждая из них работает на общую картинку, всё лишнее убрано, чтобы при просмотре не дать раствориться зрителю, а помочь уловить мысль мастера.

Стоит ли смотреть новую работу корейского режиссёра? Определённо да, в ней очень важный посыл абсолютно для каждого из нас, поскольку день ото дня внутри идёт серьёзная борьба – между двумя нами, а победа в этой борьбе будет заключаться лишь в том, чтобы не раствориться в ней, став лишь пустым сосудом для чего-то, но не для себя и не для того, кем бы нас хотели видеть близкие и дорогие люди.