Индийское кино в рамках Основного конкурса не частый гость, но каждый раз его появление вызывает особый трепет и, чего греха таить, интерес.

В основную программу 43-го Московского международного кинофестиваля попала картина Дона Палатхары «Счастливое предзнаменование», представляющая собой практически камерную постановку – зарисовку из жизни среднестатистической пары, считающей, что девушка в теории могла забеременеть.

Весь фильм снят одним дублем, что стало движущей силой включения картины в основную конкурсную программу. Такого рода картины – не какой-то художественный прорыв, они довольно тенденциозны и обыденный, а самым сложным в них – является выход на концовку.

Установленная камера в машине, защитные маски, напоминающие о приходе пандемии коронавируса, выяснения отношений – такое кино вполне можно было бы назвать скучным, если не простое природное любопытство, помноженное на попытку предугадать конец. И поскольку он классический, отсылающий нас к некоторым уже установленным методичкам сценариев, то вполне себе можно будет получить даже некоторое удовольствие от верного предсказания. Во всём остальном «Счастливое предзнаменование» – это больше про то, как в индийское кино вполне себе может проникнуть европейская идея, искоренив главный символ и одновременно стереотип, связанный с индийским кинематографом, — песню и танец.