К итальянскому кинематографу у российского зрителя всегда было и будет особое отношение, не случайно появление картины Леонардо Гуэрра Сераньоли «Равнодушные» большинство изданий рекомендовало к обязательному просмотру из конкурсной программы.

В основу «Равнодушных» легло одноимённое произведение Альберто Моравиа, действие которого было перенесено в наши дни. А дальше почти всё как в бессмертном «Вишнёвом саде» Антона Чехова – равнодушие и созерцание главных героев на те события, которые происходят в их жизни. Традиционное обилие скелетов в шкафах каждого из героев неминуемо приведёт к тому, что всё тайное обязательно станет явным.

Примечательно, что режиссёр картины Леонардо Гуэрра Сераньоли великолепно проработал всё, адаптировав произведение под реалии настоящего. Преображённая семья, красивые и даже роскошные современные платья, насыщенная атмосфера, разбавленная яркими и узнаваемым акцентами, такими как стримерство, делают фильм как никогда жизненным и актуальным. Сбрасывая нафталиновое прошлое, режиссёр отнюдь не отказывается от литературных столпов, вплетая в своё произведение нотки атмосферы «Анны Карениной» и «Вишнёвого сада» – сознательно ли это было или нет – вопрос, который будет висеть в воздухе, но это совершенно не важно, поскольку акцент тут на российского зрителя, а уж он-то точно увидит эти аналогии и отсылки.

«Равнодушные» – один из фаворитов в борьбе за главные призы текущего кинофестиваля. Сильная режиссура, прекрасное исполнение главной роли Джованной Меццоджорно, а её мы помним по исполнению главной женской роли в фильме «Неаполь под пеленой» (тогда, кстати, актрисе достался приз за лучшее исполнение), эстетическая лёгкость и неожиданный конец, также отсылающий нас к окончанию всё того же «Вишнёвого сада». Все эти аспекты придутся по вкусу как минимум нашему зрителю, про жюри же можно сказать – что оставить фильм без наград будет расцениваться как моветон.