Несмотря на довольно сложные условия, связанные в пандемией новой коронавирусной инфекцией, 42-му Московскому Международному кинофестивалю удалось не только сохранить и дополнить весьма сильную программу Основного конкурса, но сделать её максимально контрастной.
Впрочем, пандемия всё же наложила свой отпечаток на программу, куда вошли четыре картины российского производства, а один фильм был создан в копродукции России и Азербайджана.
Всего на кинофестивале будут представлены 13 картин. Среди них: «Бесплодная невеста» – дебютная работа режиссёра из Индии Джабаба Маханта, «Блокадный дневник» Андрея Зайцева, турецкая картина Эрдема Тепегёза, победившего с фильмом «Частица» на 35-м ММКФ, «В тени», одно из главных событий – картина российского режиссёра Валерия Тодоровского «Гипноз», копродукция России и Азербайджана «Дочь рыбака» Исмаила Сафарали, израильская лента Гура Бентвича «Как сыр в масле», новая работа режиссёра-художника Ирины Евтеевой, знакомой многим по фильму «Арвентур» (35-й ММКФ) «Мелодия струнного дерева», российская лента «На дальних рубежах» Максима Дашкина, румынская трагикомедия «Предвыборная кампания» Мариана Кришана, бразильская притча «Распоряжение» Лазаро Рамоса, громкая новая работа Ким Кидука «Растворяться» – копродукция Казахстана и Республики Корея, казахстанский фильм «Судьба» Жанны Иссабаевой, а также дебютная работа Риши Пелхэма «Хильда» (Великобритания).