Фильм Сергея Лобана «Шапито-шоу» получил на 33-м Московском Международном кинофестивале специальный приз жюри. Поделиться своим мнением о ленте и немного рассказать о себе мы попросили актрису Жанну Воробьеву, которая сыграла в картине циркачку Алису.

— Совсем недавно в рамках 33-го Московского Международного кинофестиваля был показан фильм «Шапито-шоу» с Вашим участием. Кино получилось весьма необычным и мнения о картине разделились. Какое у Вас отношение к фильму как у зрителя?

— До самой премьеры я не видела фильма, это был такой долгожданный даже для киногруппы показ! Фильм меня очаровал, я стала всем советовать посмотреть его не как актриса, а как зритель! При всей моей изначальной вере в то, что фильм получится необычным, он превзошел даже самые мои смелые ожидания!

— Главным минусом картины называют её продолжительность…

— Я и сама, когда шла на показ, переживала, выдержит ли зритель, и как все пройдет, но фильм смотрится так легко, на одном дыхании, что время пролетает незаметно (это, кстати, отмечают и критики в своих статьях). В показе на Фестивале фильм разбивался 10минутным антрактом. Для меня показательно, что из полторы тысячи зрителей, попавших на премьеру, кажется, ни один не ушел, а половина зала даже не двинулась с места, ожидая продолжения фильма. Что касается прокатной истории, насколько я знаю, есть вероятность, что фильм «разобьется» на две части, чтобы зритель мог посмотреть любую часть в любой последовательности или обе – по желанию. Так что ничего не бойтесь – идите и смотрите.

— В своём блоге вы отметили, что сыграли маленькую, но совершенно особенную роль. В чём её особенность?

— Совершенно особенную. Циркачка Алиса, состоящая в труппе героя Стаса Барецкого – это «певица чистых состояний», как я сама для себя ее определила. Если ей смешно – она смеется в голос, если радостно – радуется как ребенок, страшно – голосит, если что-то проникает в душу – искренне плачет (как в сцене, где герой Петра Мамонова рассказывал нашей веселой компании про сценарий своего сына). В ней совершенно нет никакого интеллекта в обыденном понимании этого слова и неких правил социального поведения с их границей приемлемого. Для меня эта роль – выход за рамки себя, за рамки своего – лично Жанны Воробьевой – органичного существования в кадре, так называемого «я в предлагаемых обстоятельствах» по системе Станиславского. Отрадно, что Сережа давал на площадке абсолютнейшую свободу, все наши сцены сыграны импровизационно, по-живому, с огромным удовольствием, на кураже. Особенным стала и моя премьера в качестве Мерлин Монро.

— Если говорить о проекте «Эрзац-звезда», стали бы вы в нём участвовать в реальной жизни? Хотелось бы быть копией Мэрлин Монро, путешествуя по стране с подобным шоу?

— С Монро у меня давние отношения. (улыбается) Так получилось, что чисто внешне у нас с ней схожие черты лица, на некоторых фотографиях до смешного. И мне уже на протяжении нескольких лет самые разные люди говорят об этом. Однажды эксперимента ради я вывесила в одной социальной сети ее фотографию, так люди начали комментировать ее как мою, ни у одного человека не закралось даже и тени сомнения, что это – не я. Безусловно, лестно быть похожей на секс символа столетия, и Мерлин была красивой женщиной, но у меня никогда не было и нет желания быть похожей на кого-то, как-то эксплуатировать уже известный образ. Хочется все же быть Жанной Воробьевой. (смеётся) Что касается «Шапито» и поездок, если это сделает Лобан – под его началом хоть на край света! И хоть в каком образе!

— Вас всегда считались довольно открытым человеком, идущим на контакт со зрителем, что в современных реалиях большая редкость. Есть ли при этом обратная отдача от поклонников?

— Спасибо, мне очень приятно! Есть, и я очень рада этому. Ведь артисты работают для зрителя. Мне всегда кажутся странными и фальшивыми сентенции некоторых актеров, которые говорят, что им безразлично, что скажет зритель, будет ли обратная реакция на их творчество и так далее. Для меня актерская профессия – это средство сказать что-то, обратиться лично от себя, что называется «от сердца к сердцу», выразить что-то важное через сцену или экран. Правда, хотелось бы, чтобы и зритель не воспринимал такую открытость как повод к запанибратскому общению, есть все-таки границы между сценой и личной жизнью.

— Сыграв более десятка ролей в кино, вы часто снимались в сериалах. Имеется ли такая роль, которая запомнилась больше всего?

— Наверное, это Катя Савчук из сериала «Зона». Мне очень повезло, что я успела поработать с Петром Штейном (Царствие ему Небесное), режиссером «старой закалки», Профессионалом, Человеком, любящим своих актеров и работающих с ними по всем канонам большого кино. Для меня Петр Александрович – один из учителей в профессии.

— Вам удаётся сниматься, играть в театре, вести личный блог, сайт, ведя при этом активный образ жизни. Когда же всё успеваете?

— (Смеётся) Наверное, потому что я — чемпионка в разряде «объять необъятное»!

Андрей ТРУНОВ